Part of being a big winner is the ability to be a good loser
многие мои однокурсники (из СНГ) очень удивляются не только тому, что я умудряюсь прочитывать книгу за неделю-10 дней, но и вообще тому факту, что я читаю что-то кроме учебников.
"О! - говорит один, - Читаешь художественную литературу? А я последний раз художественную книгу брал в руки лет пять назад! Ну, ты молодец!"
или вот еще перл:
"Что это у тебя? А... Джейн Остин (с презрением)... Знаю-знаю, она написала Джейн Эйр! Жутко скучно пишет! А ты на той неделе вроде что-то другое читала? Ах, дочитала? ну, надо же..."
И говорится это так, будто бы у меня какая-то проблема или, в лучшем случае, странность.
Но, позвольте, а что же делать без книги на перемене? А между парами, когда окно? А в трамвае? А перед сном? А за едой?...
И откуда черпать новые сведения? И практиковаться в языке?
В общем, большой вопрос, кто из нас странный...
Сейчас вот читаю книгу про мафию. История Коза Ностры. Прекрасная вещь, очень интересная и захватывающая, а также познавательная. И написана с юмором...
Мне кажется, что человек, не любящий читать, или относящийся к чтению с равнодушием, лишает прежде всего себя чего-то очень важного. И обрекает себя на общение с людьми, которым тоже неинтересно читать. И о чем они могут общаться?
А человеку, который читает много, с такими людьми просто неинтересно. С ними не о чем говорить, каждое простое понятие им нужно разъяснять и разжевывать, они не понимают большого количества шуток, исходящего именно из книг.
В общем, грусто мне смотреть на этих моих однокурсников. Наверное, и поэтому тоже я предпочитаю проводить перемены с книгой :)




@темы: овечье

Комментарии
26.10.2007 в 15:32

impossible is nothing
а я недавно прочитала "Эмму" Джейн Остен )) удивительно, но я раньше ее еще не читала )
и мне понравилось =)
я тоже читаю быстро, если книга увлекает, за несколько дней проглотить могу
26.10.2007 в 15:54

Reality is only a hallucination!
книга - друк, согласна )))

но мне почему-то вспомнилось, как нам по межд торговле на лекции сказали, что Рикардо за свою жизнь прочитал всего одну книгу. :)

а я на переменах обычно куда-то иду всегда О_о
26.10.2007 в 19:17

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Пражанка

Знакомая ситуация...

В некоторых кругах читающий человек считается чуть ли не "белой вороной"...



26.10.2007 в 19:47

「そして、僕らは…」
Полностью согласен! Абсолютно солидарен! :) Не могу поверить человеку, который говорит, что не брал в руки художественную литературу уже 5 лет! Либо он выразился неточно, либо кривит душой.

Перемену, обеденный перерыв или поездку в транспорте я тоже себе не представляю без "хорошего чтения". Только в руках я последний год держу не бумажный томик, а карманный компьютер с электронной книгой в текстовом формате на экране: "материальная книга" - это прекрасно и никакая электроника никогда не заменит шелеста перелистываемых страниц, но всё "материальное" настолько много места занимает и весит при этом ещё больше... :( В общем, без КПК я бы за этот год точно бы не прочитал все 10 книжек "Полуденного цикла" Стругацких, всего Фандорина от "Азазеля" до "Чёток" и не перечитал бы 5 и 6 книги Гарри Поттера (7-ую всё-таки пришлось "материализировать" и таскать с собой этот килограммовый кирпич :)

Правда, в транспорте и на прогулках "хорошее чтение" чаще всего заменяют "подкасты" - в моём случае записи радиопередач "Эха Москвы", выкачанные через интернет, но сути это не меняет. Без художественной литературы жить нельзя! :)
26.10.2007 в 19:57

Imm нам по межд торговле на лекции сказали, что Рикардо за свою жизнь прочитал всего одну книгу. не сказали какую? :) *подозреваю, ту, что он сам написал?* ))
Пражанка ну и правильно! это и приятно и полезно) люблю читать, хотя и слушать тоже. недавно купила аудиокнигу "Моцарт и Сальери", лирика Пушкина читает И.Смоктуновский. Вот это потрясающий голос - целый спектакль, который проигрывается у тебя в голове)
26.10.2007 в 20:28

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
~just a girl~ а я недавно прочитала "Разум и чувства", с огромным удовольствием! Когда-то смотрела фильм, но он меня не зацепил, а книгу прочитала на одном дыхании :)

Imm честно говоря, верится с трудом... человек, который занимался наукой, а потом начал заниматься экономикой... Может быть, имелось в виду, что он по экономике прочитал только Адама Смита? :)

Мари Анруа думаю, если учитывать, что процент читающих постоянно уменьшается, мы скоро действительно станем белыми воронами :(

CHAGE&ASKA абсолютно согласна! И не важно, в каком виде читать, главное - сам факт чтения!

Мария. нужно будет тоже попробовать аудиокниги :)
26.10.2007 в 21:55

Сам люблю книги, но зачастую на них не хватает времени. Особенно на электронные.
26.10.2007 в 22:50

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Павел Понятов да, времени действительно мало. Вот и приходится читать на переменах и в трамваях :)
26.10.2007 в 23:07

Reality is only a hallucination!
Пражанка, не знаю )))) я бы на консультачки зашла и спросила, пусть порадуется, что ее кто-то слушает...иногда :shy:
26.10.2007 в 23:30

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Imm тоже правильно :) а я по конзультачкам не люблю ходить, но иногда стоит познакомиться с преподавателем поближе, чтобы тебя заметили и запомнили :)
26.10.2007 в 23:55

Reality is only a hallucination!
Пражанка, это хорошо перед устными делать, особенно, когда препода первый раз на экзамене увидишь (
кстати, можно я тебя на тему учебы помучаю, а именно статистики - как ее учить вообще?)))))

27.10.2007 в 00:10

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Imm страшный вопрос :) ты про экзамен или про зачеты? кому будешь сдавать?
экзамен я в первый раз провалила, ко второму мы готовились с подругой хором, причем месяца три, дружно читали учебник и разбирали все трудные места. Это сильно помогло. Как говорится, две головы лучше :) ну, и решали. Из задачника, из того, что на борце есть....
27.10.2007 в 00:27

Reality is only a hallucination!
Пражанка, у нас радость - устни зрушили )))
а так у меня докторант, вроде хороший, но как я поняла ее надо учить-учить-учить и все самим :\
просто у меня прубежный в понедельник, будет чем заняться на выходных :mad:
27.10.2007 в 00:41

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Imm тут действительно все зависит от личной подготовки :( везет вам с устни! Мы из-за нее чуть на год не остались на бакалвриате :(
27.10.2007 в 00:52

Reality is only a hallucination!
Пражанка, кстати, я поняла только что про зачеты\экз. У нас ведь бакаларшских нет зкоушек, так что мы во в сессии или пишем тест, или на устную идем.

везет вам с устни! Мы из-за нее чуть на год не остались на бакалвриате
ого, ну вы молодцы, что сдали все-таки.
А так на ВШЕ прослеживается тенденция все упрощать, так что будет удивительно, если кто-нибудь не получит хотя бы бакалавра, хм.
27.10.2007 в 03:59

lol
читать надо это без спорно. Вот только в Чехии это проблема. Я читаю книги только по Интернету. Т.к. найти на русском в Чехии не просто. А все что появиляются я сразу бери и читаю.
Читай ,читай и ещё раз читай. Люди просто завидуют что ты ситаешь а у них нет такого интересса к этому.
27.10.2007 в 14:17

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Imm так ты уже на европейских,да? А мне кажется, что европейские по сравнению со старыми сложнее. Столько стало всяких семестралок, рефератов, домацх уколу... Больше всего меня раздражают рефераты :( терпеть не могу выступать перед публикой :(

InFern0 в принципе, тут неплохой выбор русских книг. В библиотеке сейчас вполне серьезный выбор, в магазинах есть много полезного. Но я кроме русского еще стараюсь читать на чешском и английском, чтобы язык держать на уровне :)
27.10.2007 в 22:31

"Ein Teil von jener Kraft, Die Stets das Bose will und stets das Guteschafft"/Гёте. "Фауст"
Читать вобще полезно, с какой стороны не посмотри.
Я вот заявлюсь с книгой в школу, на меня вылупятся и осторожненько так интересуется - я вроде на той неделе читал что-то совсем иное, как так? Что ж поделаешь, для многих комп вытеснил хорошую книгу.
Впрочем каюсь, я не любитель классики)
27.10.2007 в 22:49

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Mighty Joker тут, мне кажется, дело даже не в том, чтобы читать именно классику. А в том, чтобы читать вообще. (хотя, конечно, тоже не что попало :) ).
Комп, телевизор, плеер... все это, в конечном итоге, вытесняет хорошую книгу. Потому что при чтении нужно хоть немного напрягать мозги...
28.10.2007 в 00:54

"Ein Teil von jener Kraft, Die Stets das Bose will und stets das Guteschafft"/Гёте. "Фауст"
Пражанка

Разумеется. Только читающая часть моих одноклассников значительно уступает части прочей)
28.10.2007 в 01:23

Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
No comments. Я не живу без книг, и не считаю, что нужно кому-то что-то доказывать или объяснять. Просто стоит выбирать круг общения из людей, с которыми будет интересно и которым также будет интересно. А остальное неважно - всех не перевоспитать, а воспитывать нужно в первую очередь себя)
Пражанка
Кстати, сударыня, книга про "Коза Ностра" не та ли, где на обложке в аннотации сказано, что-то вроде: "Это первая книга данного автора о мафии и, будем надеяться, не последняя"?)
28.10.2007 в 01:24

Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
И вопрос в тему для тех, кто живёт в Чехии и читает на русском. Это действительно большая проблема, найти в Чехии русскоязычную литературу, и какую именно литературу?
28.10.2007 в 02:25

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Comte le Chat одно дело, когда можешь самостоятельно выбирать круг общения, и совсем другое, когда это люди, с которыми сталкиваешься в процессе учебы...
На этой "Коза Ностре" написано, что это первая книга, в которой собраны полнейшие сведения о мафии :)

Что касается книг на русском, то здесь есть несколько русских магазинов, которые торгуют именно русскоязычной литературой (помимо селедки, конфет и икры). В больших книжных магазинах обязательно есть полка с русской литературой (но набор книг там оставляет желать лучшего). Зато в городской библиотеке полка с русскими книгами за мое здесь четырехлетнее пребывание прожила изменения - от революционно-социалистической литературы до вполне вменяемой современной и, естественно, классики. Сейчас там довольно неплохой выбор книг... Так что при желании можно найти книгу по душе :)

28.10.2007 в 18:18

"Ein Teil von jener Kraft, Die Stets das Bose will und stets das Guteschafft"/Гёте. "Фауст"
Что касается книг на русском, то здесь есть несколько русских магазинов, которые торгуют именно русскоязычной литературой (помимо селедки, конфет и икры)

Никогда не видел ни в одном русском магазине здесь селёдку и икру)) Знаю, что есть, но не видел. Я обычно ограничиваюсь отделом кино и книг.
Насчёт выбора тонко подмечено. В "Арбате", который я посещаю чаще, выбор книг уже больше года какой-то одинаковый. Завоза что ли порядочного не было?..

Да и в чешских магазинах книг обязательно найдётся шкаф с русской литературой. Первые полгода мы так и покупали. Только там о выборе вобще можно умолчать.
28.10.2007 в 18:32

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Mighty Joker если честно, я селедку и икру тоже в глаза не видела :) но слышала, что есть :)
Выбор, действительно, не очень богат... Вернее богат, но странен... Особенно в чешских магазинах - от кулинарных книг до классики, но очень странная подборка...
В "Арбате" (это же он на Градчанской, если не ошибаюсь?) я, если честно, сама не была ни разу, но книги, которые оттуда приносит сестра, довольно интересны и разнообразны. Но тут уж действительно - сама не была, так что говорить не буду :)
28.10.2007 в 19:23

"Ein Teil von jener Kraft, Die Stets das Bose will und stets das Guteschafft"/Гёте. "Фауст"
Выбор, действительно, не очень богат... Вернее богат, но странен... Особенно в чешских магазинах - от кулинарных книг до классики, но очень странная подборка...

Особенно умиляет классика соседствующая с этими самыми кулинарными книгами)))

В "Арбате" (это же он на Градчанской, если не ошибаюсь?) я, если честно, сама не была ни разу, но книги, которые оттуда приносит сестра, довольно интересны и разнообразны. Но тут уж действительно - сама не была, так что говорить не буду

Да, на Градчанах. Там их два, близко друг от друга. Второй "Русская книга" специализируется скорее на книгах, но и там выбор так себе. В Арбате скорее фильмы, но там сейчас кучу сериалов понапривозили, да и выбора нет.
28.10.2007 в 19:27

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Mighty Joker Особенно умиляет классика соседствующая с этими самыми кулинарными книгами))) да-да... а еще книги о домовых и привидениях :)

Там их два, близко друг от друга. Второй "Русская книга" специализируется скорее на книгах, но и там выбор так себе. В Арбате скорее фильмы, но там сейчас кучу сериалов понапривозили, да и выбора нет. пора мне туда наведаться :)
28.10.2007 в 21:00

"Ein Teil von jener Kraft, Die Stets das Bose will und stets das Guteschafft"/Гёте. "Фауст"
пора мне туда наведаться

Канешна! Обязанностью каждого русского человека навестить заграницей русский магазин))) :laugh:
28.10.2007 в 23:13

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Mighty Joker и закупиться-таки селедкой... :laugh:
29.10.2007 в 06:09

Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Mighty Joker
Пражанка
Благодарю за чрезвычайно полезные сведения)