Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Итак, я продолжаю цикл постов о своем институте.
Сегодня я расскажу вам о таком интересном явлении в преподавательском составе ВШЭ, как докторанты.
читать дальшеКто такие докторанты и откуда онина нашу голову берутся? Они всего навсего студенты, почти такие же, как мы, но на ступень выше. То есть те, кто уже получили степень магистра, но несмотря на это решили остаться в универе и продолжать учебу. В общем, что-то вроде аспирантов.
Докторанты в нашем институте в рамках своей учебы должны вести занятия у нас, то есть простых студентов. Обычно им доверяют семинары (очень редко их допускают к лекциям, на моей памяти был всего один случай, да и то это была одна лекция, на которой докторант подменил нашего преподавателя).
Докторанты бывают разные. За время моей здесь учебы, я побывала студенткой 6 докторантов, на примере которых я и попытаюсь сделать некий анализ докторантов вообще.
Первым докторантом, который встретился мне в ВШЭ и на некоторое время заставил меня думать хорошо обо всех докторантах в принципе, был милейший мальчик по фамилии Малош. Он вел у нас информатику и, очевидно, считал, что девушки в информатике априори ничего смыслить не могут. Исходя из этого (в моем случае не самого ошибочного аргумента), он ставил зачеты всем девушкам без исключения, а после успешной сдачи, звал всю группу выпить пива в соседней пивной.
Вторым моим "докторантским опытом" стал пан Вондрачек, который вел семинары по основам бухучета. На его семинарах никто ничего не понимал (включая его самого), зато было довольно весело. Грустно стало после первого теста, правда, ненадолго, потому что пан Вондрачек оказался не менее приятным, чем пан Малош, а тесты оценивал, исходя, очевидно, из принципа: "Если даже я в этом почти ничего не смыслю, то что говорить о них?!" В общем, с бухучетом мы справились. (кстати говоря, вести вторую ступень бухучета докторантам не доверяют).
В пятом семестре я имела возможность познакомиться с прекрасной девушкой по фамилии Жидлицка, которая вела у нас предмет под завораживающим названием "практикум по экономике и бухучету". На первом же занятии она заявила, что будет обращаться к нам на "ты" и чтобы мы к ней обращались так же, потому что ей лень запоминать, кого она учит, а с кем учится. И чтобы не было проблем, когда она встречается с теми или другими в коридорах. Атмосфера на ее занятиях была веселая, задания - творческими. Тест мы написали, но проверять она его не стала. Просто проставила зачеты и отправила нас восвояси.
На этом положительный опыт заканчивается, и начинается опыт отрицательный.
Первым таким опытом стала слечна Кодержабкова (младшая, если вдруг кто знает старшую). Собственно, со старшей мы познакомились даже ближе, чем с младшей. Ибо младшая, завалив нас домашними заданиями и семестралкой с невнятным заданием, укатила учиться заграницу. А мы остались... И с нами осталась пани Кодержабкова-старшая (уж не знаю, в каких они родственных отношениях). Собственно, за это мы нашу докторантку и возненавидели.
Следующим стал пан Немрава. Забавный мальчик с кафедры информатики, который дал нам задание писать семестралку на свободную тему, а потом половину тем зарубил. Потому что они были недостаточно дискутабильными.
Ну, а последним и самым животрепещущим опытом (потому как мы встречаемся с ним каждый вторник в этом семестре, а все остальные дни я посылаю на его головы страшные проклятия) стал пан Монтаг, который ведет у нас семинары по Экономике 2.
Этот мальчик не стесняется говорить, что вот это он не знает, а вот эту задачку, которую он нам задал, он сам еще не решал. И что ему лень проверять наши домашние или писать с нами тесты на каждом занятии (как это делают другие преподаватели), поэтому мы будем общаться во время семинаров, а самые активные собеседники получат баллы. На него не действуют заявления о том, что ты не любишь говорить на весь класс или выходить к доске, и уж тем более без внимания остаются вздохи и красивые глаза.
Он почти ничего не объясняет толком, то и дело отвлекаясь на разные лекции, которые он в недавнем времени прослушал и которые произвели на него такое неизгладимое впечатление, что он непременно должен с нами поделиться. Зато, когда он дал нам полусеместральный тест, мы чуть всей группой не упали под парты. Думаю, еще долго проклятия посылались на его кудрявую голову. Зато, когда он эти тесты проверил, он гордо нам заявил (в свое оправдание), что пытается научить нас думать, а не тупо тыкать в калькулятор.
Собственно, вот такие они, некоторые наши докторанты. Есть те, кто сочувствуют студентам, потому что сами еще помнят, какими были на нашем месте. А другие, дорвавшись до власти, пытаются сразу и всех поставить на место самыми странными способами.
Единственный вывод, который я на данный момент сделала: из таких, как пан Монтаг, в итоге вырастает пан Брада.
Сегодня я расскажу вам о таком интересном явлении в преподавательском составе ВШЭ, как докторанты.
читать дальшеКто такие докторанты и откуда они
Докторанты в нашем институте в рамках своей учебы должны вести занятия у нас, то есть простых студентов. Обычно им доверяют семинары (очень редко их допускают к лекциям, на моей памяти был всего один случай, да и то это была одна лекция, на которой докторант подменил нашего преподавателя).
Докторанты бывают разные. За время моей здесь учебы, я побывала студенткой 6 докторантов, на примере которых я и попытаюсь сделать некий анализ докторантов вообще.
Первым докторантом, который встретился мне в ВШЭ и на некоторое время заставил меня думать хорошо обо всех докторантах в принципе, был милейший мальчик по фамилии Малош. Он вел у нас информатику и, очевидно, считал, что девушки в информатике априори ничего смыслить не могут. Исходя из этого (в моем случае не самого ошибочного аргумента), он ставил зачеты всем девушкам без исключения, а после успешной сдачи, звал всю группу выпить пива в соседней пивной.
Вторым моим "докторантским опытом" стал пан Вондрачек, который вел семинары по основам бухучета. На его семинарах никто ничего не понимал (включая его самого), зато было довольно весело. Грустно стало после первого теста, правда, ненадолго, потому что пан Вондрачек оказался не менее приятным, чем пан Малош, а тесты оценивал, исходя, очевидно, из принципа: "Если даже я в этом почти ничего не смыслю, то что говорить о них?!" В общем, с бухучетом мы справились. (кстати говоря, вести вторую ступень бухучета докторантам не доверяют).
В пятом семестре я имела возможность познакомиться с прекрасной девушкой по фамилии Жидлицка, которая вела у нас предмет под завораживающим названием "практикум по экономике и бухучету". На первом же занятии она заявила, что будет обращаться к нам на "ты" и чтобы мы к ней обращались так же, потому что ей лень запоминать, кого она учит, а с кем учится. И чтобы не было проблем, когда она встречается с теми или другими в коридорах. Атмосфера на ее занятиях была веселая, задания - творческими. Тест мы написали, но проверять она его не стала. Просто проставила зачеты и отправила нас восвояси.
На этом положительный опыт заканчивается, и начинается опыт отрицательный.
Первым таким опытом стала слечна Кодержабкова (младшая, если вдруг кто знает старшую). Собственно, со старшей мы познакомились даже ближе, чем с младшей. Ибо младшая, завалив нас домашними заданиями и семестралкой с невнятным заданием, укатила учиться заграницу. А мы остались... И с нами осталась пани Кодержабкова-старшая (уж не знаю, в каких они родственных отношениях). Собственно, за это мы нашу докторантку и возненавидели.
Следующим стал пан Немрава. Забавный мальчик с кафедры информатики, который дал нам задание писать семестралку на свободную тему, а потом половину тем зарубил. Потому что они были недостаточно дискутабильными.
Ну, а последним и самым животрепещущим опытом (потому как мы встречаемся с ним каждый вторник в этом семестре, а все остальные дни я посылаю на его головы страшные проклятия) стал пан Монтаг, который ведет у нас семинары по Экономике 2.
Этот мальчик не стесняется говорить, что вот это он не знает, а вот эту задачку, которую он нам задал, он сам еще не решал. И что ему лень проверять наши домашние или писать с нами тесты на каждом занятии (как это делают другие преподаватели), поэтому мы будем общаться во время семинаров, а самые активные собеседники получат баллы. На него не действуют заявления о том, что ты не любишь говорить на весь класс или выходить к доске, и уж тем более без внимания остаются вздохи и красивые глаза.
Он почти ничего не объясняет толком, то и дело отвлекаясь на разные лекции, которые он в недавнем времени прослушал и которые произвели на него такое неизгладимое впечатление, что он непременно должен с нами поделиться. Зато, когда он дал нам полусеместральный тест, мы чуть всей группой не упали под парты. Думаю, еще долго проклятия посылались на его кудрявую голову. Зато, когда он эти тесты проверил, он гордо нам заявил (в свое оправдание), что пытается научить нас думать, а не тупо тыкать в калькулятор.
Собственно, вот такие они, некоторые наши докторанты. Есть те, кто сочувствуют студентам, потому что сами еще помнят, какими были на нашем месте. А другие, дорвавшись до власти, пытаются сразу и всех поставить на место самыми странными способами.
Единственный вывод, который я на данный момент сделала: из таких, как пан Монтаг, в итоге вырастает пан Брада.

@темы: о своем о чешском, Люди
Сложнее нагрузить студента, терпеть косые взгляды, слушать слухи, но подвести как можно ближе к максимуму. Одно плохо, молодые препы редко умеют грамотно это сделать.
И вообще, образование должно быть по определению суровым )
в показанияхв своих записях, шептали что-то невнятно и похоже только для себя и выглядели так, как будто их собираются вздернуть тут же, в уголке аудитории.Потом у нас вел семинары по экономике молодой аспирант, тут очень важен пол, ибо в нашей Цитадели зла 97% девушки. Так что занятия были омрачены его неумением оные вести, желанием некоторых произвести впечатление, посему половину семинаров я читала книжки так, как мне было абсолютно плевать на его мнение касательно всего, всего, всего на свете. Ну, экономику я знаю только из лекций, лектор у нас был хороший. )
хотя никогда не знаешь, что тебя ожидает
Agadab я ни в коем случае не против сурового образования. Но только в том случае, когда это оправдано, и преподаватель грамотно рассказывает свой материал. Тогда он имеет право спрашивать так строго, как хочет. Но когда он сам ничего не знает и, не стесняясь, об этом говорит, он не имеет и права требовать...
Atlis взрослые преподаватели, в основном, более толковы. У нас лектор по экономике прекрасный. А с мальчиком нам не повезло. Он, с одной стороны, вроде бы и стесняется, а с другой, не делает ничего, чтобы самосовершенствоваться
Imm зависит от того, кто попадется... Я раньше тоже была в восторге
Ну что ж, и среди профессуры бывают такие экземпляры - ничего не попишешь. Это не зависит от учёной сетепени или возраста - это зависит от человека. Я встречал на своей памяти профессоров, которые нагружали выше крыши - и их просто обожали. И таких, кто ничего не задавал - но их терпеть не могли. Каждому своё)
Я надеюсь только, что негативный опыт не перебьёт опыт позитивный
Я встречал на своей памяти профессоров, которые нагружали выше крыши - и их просто обожали. И таких, кто ничего не задавал - но их терпеть не могли. Я считаю, что человек должен требовать от других столько, сколько он может им дать. Есть преподаватели от Бога, и тогда, какими бы они ни были людьми, их все равно будут любить и уважать. А есть те, кто подался преподавать просто потому, что ничего другого придумать для себя не смог. И тогда это становится пыткой и для него, и для тех, кому приходится у него учиться...
кстати, открытка еще не дошла?