Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Когда я взяла собаку, вся семья была уверена, что моя жизнь кардинально изменится. "Ты наконец-то наладишь режим!" - была уверена мама. "Ты наконец-то начнешь много ходить!" - радовался папа.
Реальность оказалась далека от ожиданий. Хотя жизнь, конечно, изменилась кардинально.
Бубик не большой фанат прогулок. Он не гуляет в дождь, не гуляет в снег, не гуляет, если дует сильный ветер (а для него почти любой ветер сильный). В жару он тоже не гуляет, потому что он черный, ему жарко. Поэтому наши утренние прогулки - это пятнадцатиминутный забег в ближайший парк. А чаще - до парка. В обед мы тоже гуляем не долго (особенно если жара, дождь, снег или ветер). Единственное, к чему мне удалось приучить эту своенравную собаку, это долгие вечерние прогулки. И то, если нет дождя, снега... ну, вы поняли
К ранним подъемам Бублик относится с тем же энтузиазмом, что и я. То есть встать в десять утра - это еще терпимо. Но если я поднимаю его в 7-8 утра, он смотрит на меня с осуждением и пытается скрыться от прогулки под теплым одеялом.
Зато Бублик очень любит тусить по ночам. К тому времени, когда я загоняю себя спать, он успевает выспаться, настроение у него поднимается и у нас начинаются танцы с бубнами и скандалы, потому что я хочу спать, а Бублик жаждет игр, веселья и еды. И нет, игры в дневное время его не особо интересуют. Днем он может пару раз сбегать за мячиком или какой другой игрушкой, но быстро устает и идет спать
Чтобы ночью показать себя во всей красе.
Первые три года Бублик болел. Почти нон-стоп. В три месяца он загремел в больницу на несколько дней, потому что у него развилась какая-то особая щенячья инфекция. Пришлось ночью везти его в клинику и оставлять там, маленького, с еще висящими ушами, смотрящего на меня преданным взглядом и совершенно непонимающего, почему это я ухожу, а он остается. На обратном пути я всю дорогу рыдала и от души поцарапала в гараже новенькую машину (надо сказать, что к тому моменту Бублик болел уже несколько дней, я была абсолютно вымотана и уверена, что он не выживет).
На фоне пребывания в больнице у Бублика развилась тревожность. Он боится куда-то меня отпускать. Единственное место, в котором он уверен, наш с ним дом. Здесь он остается практически без проблем, зная, что я к нему обязательно вернусь. А вот попытки оставить его где-то в другом месте (даже у сестры, даже дома у родителей, когда мы приезжаем в отпуск), вызывают у него истерику. Он начинает волноваться, даже когда я во время прогулки на пару минут передаю сестре поводок.
Потом у Бублика начались другие проблемы со здоровьем. Несколько раз мы с ним оказывались у ветеринара на капельницах с антибиотиками - Бублик ловил в парке какие-то собачьи инфекции. Потом у него начались приступы - раз в месяц он стабильно переставал есть и пить, у него начиналось обезвоживание, он становился агрессивным и кусучим. Я надевала толстые перчатки, чтобы поить его водой из шприца. Ходила с покусанными руками. Обошла всех окрестных ветеринаров, Бублику сделали УЗИ, взяли кровь и даже показали собачьему неврологу. Все было бесполезно. Врачи, как один, заявляли, что собака здорова, а у меня нервы. Я начала подозревать у себя синдром Мюнхгаузена. Но приступы повторялись и становились все чаще. В какой-то момент агрессия Бублика на фоне очередного приступа доросла до таких размеров, что мне пришлось отвезти его в клинику. Снова ночью (он вообще большой любитель болеть по ночам). Там его снова госпитализировали, ничего не нашли, прокапали от обезвоживания и предложили кастрировать, поскольку это должно было снять агрессию. Пришлось согласиться. Агрессии действительно поубавилось, но приступы не пропали. И мы стабильно раз в 2-3 недели проходили все круги: Бублик перестал есть и пить, его тошнило, я вливала в него воду из шприца, залечивала покусанные руки, потом его отпускало и пару недель мы жили спокойно.
К счастью, к тому моменту, когда все это перешло в стадию одного сплошного приступа, мы оказались в Казахстане. И я повезла его в ближайшую ветеринарную клинику там. И прекрасная врач по имени Ксения (всю жизнь буду поминать ее добрым словом!) легко и быстро поставила диагноз: врожденные проблемы с желчным пузырем. Прописала таблетки (человеческие), сказала, как лечить, чем кормить, и отпустила нас с миром.
С тех пор наша с Бубликом жизнь вощла в более спокойную колею. За последние полгода приступов было всего два и мне удалось снять их с помощью таблеток.
Раз в год Бублику нужно ставить прививки от бешенства. Потому что таковы требования Казахстана. Два года с прививками все было в порядке, а на третий он дал такую аллергическую реакцию, что нам пришлось два раза в течение дня бегать к ветеринару. Мне кажется, при виде меня у нашего районного ветеринара начинается нервный тик
В перерывах между болезнями я пыталась Бублика чему-то научить. Мы прошли один короткий индивидуальный курс у молодого тренера, благодаря которой Бублик узнал команды "сидеть", "лежать" и "дай лапу". Рядом он ходит исключительно тогда, когда ему этого хочется. Ждать он тоже особо не научился. О том, чтобы спустить его с поводка, не может быть и речи. Потом мы пошли на второй курс - к матерому кинологу. Там была группа. Я подумала, что Бублика надо социализировать. Первые два занятия прошли успешно, матерый кинолог оказалась действительно толковым тренером и Бублик пошел в гору: исправно выполнял команды, даже бегал через тоннель и по перекладинам. Но тут на нашу в группе появилась Фиби. Бублик влюбился, у него снесло крышу, он перестал учиться, все внимание уделял исключительно своей болонистой одногруппнице, в какой-то момент перевозбудился, выскочил на улицу, отказавшись надеть свитер, простыл и мы снова оказались на капельницах. В тот раз я узнала, что у собак бывает насморк
Характер у Бублика достаточно скандальный, он обожает всех облаивать, особенно с балкона. Еще очень любит кидаться с рыком на больших собак, если они на поводке, конечно. Потому что при всей своей скандальности Бублик труслив невероятно. Хотя, может, не труслив, а просто интроверт, как его хозяйка. Когда кто-то пытается его погладить, обычно со словами "Утютютю, какая собачка!", он, как правило, прячется за моими ногами.
При этом Бублик красив, как картинка. Ему бы в рекламе сниматься, но он не любит публичности. Любую попытку сфотографировать его он пресекает на корню. Как будто чует, что я достала телефон не для того, чтобы проверить почту, а чтобы его, красивого, сфотографировать.
Помимо этого Бублик страшно ревнив. Основная конкуренция для него - мои племянники. Он их любит, готов с ними играть, но на меня посягать не дает. Тут же приходит и ложится ко мне на колени, чтобы все видели, кто тут у Оли любимый мальчик.
И, конечно, он очень умный. Своенравный, упрямый, но умный. В критичных ситуациях он никогда меня не подводил. Когда мы с ним на сутки застряли в аэропорту Стамбула, он вел себя образцово.
Как вы видите, с появлением собаки моя жизнь действительно кардинально изменилась. Меня знают и помнят в нескольких ветеринарных клиниках, меня знают и помнят хозяева окрестных облаянных и обрыканных собак, я плохо сплю по ночам, а потому режим мой от идеала далек. За три года с Бубликом я набегалась по ветеринарам столько, сколько сама в жизни не бегала по врачам (и это я не отличаюсь отменным здоровьем!), ему, в отличие от себя, я готовлю гораздо чаще и вкуснее (не потому, что мне хочется, а потому что у него диета). Я не могу куда-то уезжать дольше, чем на день, потому что я не могу нигде и ни с кем его оставить. В Казахстан мы летаем вместе, поэтому я перестала получать удовольствие от полетов. Хотя надо отдать должное Бублику - летает он без проблем. Но во время пересадок, например, нам приходится выходить из аэропорта, чтобы он мог нагуляться перед долгим полетом. Мне приходится таскать с собой его сумку, поводки, бутылку с водой, игрушки и прочие радости. Любой досмотр превращается в кошмар (у меня же помимо Бублика еще ноутбук, рюкзак с вещами и верхняя одежда).
Но он всегда кидается со мной обниматься, когда я прихожу домой, и не важно, сколько меня не было. Он спит у меня под боком, когда я смотрю телевизор, за спиной - когда я работаю за компьютером, или в ногах, когда я доползаю до кровати, а он понимает, что ночного веселья опять не будет. Ложится, обнимает меня лапой за ногу, пристраивает на ступне голову и спит.
Иногда, когда я вечером смотрю телевизор или долго работаю, он вдруг просыпается и приходит обниматься. И это очень трогательно.
Сейчас, когда все более ли менее устаканилось и наша жизнь вошла, наконец, в более спокойную колею, я рада, что он у меня есть. Я и раньше была рада, но раньше это было очень выматывающе. Хотя у меня и мысли не возникало сдать его куда-то или вернуть заводчице (при том, что проблемы его, на 90% связаны с неправильным разведением, хоть он и чистокровный, породистый и родословная у него побогаче, чем у меня). И тем не менее, при всех наших приключениях, я не жалею, что он у меня появился...
Реальность оказалась далека от ожиданий. Хотя жизнь, конечно, изменилась кардинально.
Бубик не большой фанат прогулок. Он не гуляет в дождь, не гуляет в снег, не гуляет, если дует сильный ветер (а для него почти любой ветер сильный). В жару он тоже не гуляет, потому что он черный, ему жарко. Поэтому наши утренние прогулки - это пятнадцатиминутный забег в ближайший парк. А чаще - до парка. В обед мы тоже гуляем не долго (особенно если жара, дождь, снег или ветер). Единственное, к чему мне удалось приучить эту своенравную собаку, это долгие вечерние прогулки. И то, если нет дождя, снега... ну, вы поняли

К ранним подъемам Бублик относится с тем же энтузиазмом, что и я. То есть встать в десять утра - это еще терпимо. Но если я поднимаю его в 7-8 утра, он смотрит на меня с осуждением и пытается скрыться от прогулки под теплым одеялом.
Зато Бублик очень любит тусить по ночам. К тому времени, когда я загоняю себя спать, он успевает выспаться, настроение у него поднимается и у нас начинаются танцы с бубнами и скандалы, потому что я хочу спать, а Бублик жаждет игр, веселья и еды. И нет, игры в дневное время его не особо интересуют. Днем он может пару раз сбегать за мячиком или какой другой игрушкой, но быстро устает и идет спать

Первые три года Бублик болел. Почти нон-стоп. В три месяца он загремел в больницу на несколько дней, потому что у него развилась какая-то особая щенячья инфекция. Пришлось ночью везти его в клинику и оставлять там, маленького, с еще висящими ушами, смотрящего на меня преданным взглядом и совершенно непонимающего, почему это я ухожу, а он остается. На обратном пути я всю дорогу рыдала и от души поцарапала в гараже новенькую машину (надо сказать, что к тому моменту Бублик болел уже несколько дней, я была абсолютно вымотана и уверена, что он не выживет).
На фоне пребывания в больнице у Бублика развилась тревожность. Он боится куда-то меня отпускать. Единственное место, в котором он уверен, наш с ним дом. Здесь он остается практически без проблем, зная, что я к нему обязательно вернусь. А вот попытки оставить его где-то в другом месте (даже у сестры, даже дома у родителей, когда мы приезжаем в отпуск), вызывают у него истерику. Он начинает волноваться, даже когда я во время прогулки на пару минут передаю сестре поводок.
Потом у Бублика начались другие проблемы со здоровьем. Несколько раз мы с ним оказывались у ветеринара на капельницах с антибиотиками - Бублик ловил в парке какие-то собачьи инфекции. Потом у него начались приступы - раз в месяц он стабильно переставал есть и пить, у него начиналось обезвоживание, он становился агрессивным и кусучим. Я надевала толстые перчатки, чтобы поить его водой из шприца. Ходила с покусанными руками. Обошла всех окрестных ветеринаров, Бублику сделали УЗИ, взяли кровь и даже показали собачьему неврологу. Все было бесполезно. Врачи, как один, заявляли, что собака здорова, а у меня нервы. Я начала подозревать у себя синдром Мюнхгаузена. Но приступы повторялись и становились все чаще. В какой-то момент агрессия Бублика на фоне очередного приступа доросла до таких размеров, что мне пришлось отвезти его в клинику. Снова ночью (он вообще большой любитель болеть по ночам). Там его снова госпитализировали, ничего не нашли, прокапали от обезвоживания и предложили кастрировать, поскольку это должно было снять агрессию. Пришлось согласиться. Агрессии действительно поубавилось, но приступы не пропали. И мы стабильно раз в 2-3 недели проходили все круги: Бублик перестал есть и пить, его тошнило, я вливала в него воду из шприца, залечивала покусанные руки, потом его отпускало и пару недель мы жили спокойно.
К счастью, к тому моменту, когда все это перешло в стадию одного сплошного приступа, мы оказались в Казахстане. И я повезла его в ближайшую ветеринарную клинику там. И прекрасная врач по имени Ксения (всю жизнь буду поминать ее добрым словом!) легко и быстро поставила диагноз: врожденные проблемы с желчным пузырем. Прописала таблетки (человеческие), сказала, как лечить, чем кормить, и отпустила нас с миром.
С тех пор наша с Бубликом жизнь вощла в более спокойную колею. За последние полгода приступов было всего два и мне удалось снять их с помощью таблеток.
Раз в год Бублику нужно ставить прививки от бешенства. Потому что таковы требования Казахстана. Два года с прививками все было в порядке, а на третий он дал такую аллергическую реакцию, что нам пришлось два раза в течение дня бегать к ветеринару. Мне кажется, при виде меня у нашего районного ветеринара начинается нервный тик

В перерывах между болезнями я пыталась Бублика чему-то научить. Мы прошли один короткий индивидуальный курс у молодого тренера, благодаря которой Бублик узнал команды "сидеть", "лежать" и "дай лапу". Рядом он ходит исключительно тогда, когда ему этого хочется. Ждать он тоже особо не научился. О том, чтобы спустить его с поводка, не может быть и речи. Потом мы пошли на второй курс - к матерому кинологу. Там была группа. Я подумала, что Бублика надо социализировать. Первые два занятия прошли успешно, матерый кинолог оказалась действительно толковым тренером и Бублик пошел в гору: исправно выполнял команды, даже бегал через тоннель и по перекладинам. Но тут на нашу в группе появилась Фиби. Бублик влюбился, у него снесло крышу, он перестал учиться, все внимание уделял исключительно своей болонистой одногруппнице, в какой-то момент перевозбудился, выскочил на улицу, отказавшись надеть свитер, простыл и мы снова оказались на капельницах. В тот раз я узнала, что у собак бывает насморк

Характер у Бублика достаточно скандальный, он обожает всех облаивать, особенно с балкона. Еще очень любит кидаться с рыком на больших собак, если они на поводке, конечно. Потому что при всей своей скандальности Бублик труслив невероятно. Хотя, может, не труслив, а просто интроверт, как его хозяйка. Когда кто-то пытается его погладить, обычно со словами "Утютютю, какая собачка!", он, как правило, прячется за моими ногами.
При этом Бублик красив, как картинка. Ему бы в рекламе сниматься, но он не любит публичности. Любую попытку сфотографировать его он пресекает на корню. Как будто чует, что я достала телефон не для того, чтобы проверить почту, а чтобы его, красивого, сфотографировать.
Помимо этого Бублик страшно ревнив. Основная конкуренция для него - мои племянники. Он их любит, готов с ними играть, но на меня посягать не дает. Тут же приходит и ложится ко мне на колени, чтобы все видели, кто тут у Оли любимый мальчик.
И, конечно, он очень умный. Своенравный, упрямый, но умный. В критичных ситуациях он никогда меня не подводил. Когда мы с ним на сутки застряли в аэропорту Стамбула, он вел себя образцово.
Как вы видите, с появлением собаки моя жизнь действительно кардинально изменилась. Меня знают и помнят в нескольких ветеринарных клиниках, меня знают и помнят хозяева окрестных облаянных и обрыканных собак, я плохо сплю по ночам, а потому режим мой от идеала далек. За три года с Бубликом я набегалась по ветеринарам столько, сколько сама в жизни не бегала по врачам (и это я не отличаюсь отменным здоровьем!), ему, в отличие от себя, я готовлю гораздо чаще и вкуснее (не потому, что мне хочется, а потому что у него диета). Я не могу куда-то уезжать дольше, чем на день, потому что я не могу нигде и ни с кем его оставить. В Казахстан мы летаем вместе, поэтому я перестала получать удовольствие от полетов. Хотя надо отдать должное Бублику - летает он без проблем. Но во время пересадок, например, нам приходится выходить из аэропорта, чтобы он мог нагуляться перед долгим полетом. Мне приходится таскать с собой его сумку, поводки, бутылку с водой, игрушки и прочие радости. Любой досмотр превращается в кошмар (у меня же помимо Бублика еще ноутбук, рюкзак с вещами и верхняя одежда).
Но он всегда кидается со мной обниматься, когда я прихожу домой, и не важно, сколько меня не было. Он спит у меня под боком, когда я смотрю телевизор, за спиной - когда я работаю за компьютером, или в ногах, когда я доползаю до кровати, а он понимает, что ночного веселья опять не будет. Ложится, обнимает меня лапой за ногу, пристраивает на ступне голову и спит.
Иногда, когда я вечером смотрю телевизор или долго работаю, он вдруг просыпается и приходит обниматься. И это очень трогательно.
Сейчас, когда все более ли менее устаканилось и наша жизнь вошла, наконец, в более спокойную колею, я рада, что он у меня есть. Я и раньше была рада, но раньше это было очень выматывающе. Хотя у меня и мысли не возникало сдать его куда-то или вернуть заводчице (при том, что проблемы его, на 90% связаны с неправильным разведением, хоть он и чистокровный, породистый и родословная у него побогаче, чем у меня). И тем не менее, при всех наших приключениях, я не жалею, что он у меня появился...