Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Новости для всех, кто переживал за нас с машинкой. Сегодня утром нам предстояло отправиться на сервис. Но машина решила, что у меня, видимо, мало проблем, а может, обиделась, что я ее на пару дней променяла на машину из проката (деваться было некуда, а на своей я боялась ехать). В общем, в момент, когда я начала ее заводить, ее забило крупной дрожью, мотор захрипел, потом машина сообщила, что сломалась система "старт-стоп" (это та, которая выключает двигатель, когда останавливаешься на перекрестках, я ей никогда не пользуюсь), а закончилось это представление миганием лампочки, которую я сначала приняла за сигнал, что закончилось масло.
Пережив за минуту всю гамму чувств - от чисто женского желания упасть в обморок и больше никогда не связываться с техникой до крепкого словца, высказанного, правда, про себя, но с достаточно суровым выражением лица, - я представила себе, как буду вызывать эвакуатор и договариваться с сервисом, чтобы они меня дождались и не перенесли мой визит еще на три недели вперед. Эта перспектива как-то не очень мне улыбнулась, поэтому я выключила продолжавший развлекать меня своими звуками мотор и посоветовалась с инструкцией. В инструкции было написано, что желтая лампочка - это не масло, а катализатор. Тут я вспомнила, что пару лет назад у меня уже была такая история про систему "старт-стоп", правда, без дрожи и звукового сопровождения, но со световым шоу в лице лампочки-катализатора. Поэтому я решила рискнуть и завела машину еще раз, сразу же отключив этот несчастный "старт-стоп". Мотор покряхтел, но все-таки разогнался, катализатор помигал-помигал, да погас.
И мы с машинкой, перекрестившись, отправились в долгий путь до сервиса.
- Ну что, тормоза? - радостно поинтересовался у меня дядечка-техник по фамилии Лилек (баклажан по-нашему).
- Тормоза, - кивнула я. - А еще...
И я в красках поведала ему все, что пережила утром.
- А доехали потом нормально? - поинтересовался он.
- Вроде бы да, хотя у меня было ощущение, что время от времени машину трясет, - честно призналась я. - Хотя, может, это меня трясло.
Дядечка похихикал и пообещал все проверить.
По итогам - нужно менять передние тормозные колодки и чистить форсунки мотора. Причем относительно форсунок он был не очень уверен, сказал, что чистка может не помочь, и тогда придется менять и их.
Обещали завтра вернуть машину.
- А там посмотрите, помогло или нет, - так завершил товарищ Баклажан наше общение на тему форсунок.
У меня по поводу всего этого только один вопрос - как раньше люди по двадцать лет ездили на жигулях? Машине всего 5 лет, пробег у нее минимальный, езжу я, в основном, по городу. На сервисе бываю регулярно, некачественные материалы не использую, паркуюсь в гараже.
Чего моей машине еще не хватает, что она уже два месяца мотает мне нервы?
Пережив за минуту всю гамму чувств - от чисто женского желания упасть в обморок и больше никогда не связываться с техникой до крепкого словца, высказанного, правда, про себя, но с достаточно суровым выражением лица, - я представила себе, как буду вызывать эвакуатор и договариваться с сервисом, чтобы они меня дождались и не перенесли мой визит еще на три недели вперед. Эта перспектива как-то не очень мне улыбнулась, поэтому я выключила продолжавший развлекать меня своими звуками мотор и посоветовалась с инструкцией. В инструкции было написано, что желтая лампочка - это не масло, а катализатор. Тут я вспомнила, что пару лет назад у меня уже была такая история про систему "старт-стоп", правда, без дрожи и звукового сопровождения, но со световым шоу в лице лампочки-катализатора. Поэтому я решила рискнуть и завела машину еще раз, сразу же отключив этот несчастный "старт-стоп". Мотор покряхтел, но все-таки разогнался, катализатор помигал-помигал, да погас.
И мы с машинкой, перекрестившись, отправились в долгий путь до сервиса.
- Ну что, тормоза? - радостно поинтересовался у меня дядечка-техник по фамилии Лилек (баклажан по-нашему).
- Тормоза, - кивнула я. - А еще...
И я в красках поведала ему все, что пережила утром.
- А доехали потом нормально? - поинтересовался он.
- Вроде бы да, хотя у меня было ощущение, что время от времени машину трясет, - честно призналась я. - Хотя, может, это меня трясло.
Дядечка похихикал и пообещал все проверить.
По итогам - нужно менять передние тормозные колодки и чистить форсунки мотора. Причем относительно форсунок он был не очень уверен, сказал, что чистка может не помочь, и тогда придется менять и их.
Обещали завтра вернуть машину.
- А там посмотрите, помогло или нет, - так завершил товарищ Баклажан наше общение на тему форсунок.
У меня по поводу всего этого только один вопрос - как раньше люди по двадцать лет ездили на жигулях? Машине всего 5 лет, пробег у нее минимальный, езжу я, в основном, по городу. На сервисе бываю регулярно, некачественные материалы не использую, паркуюсь в гараже.
Чего моей машине еще не хватает, что она уже два месяца мотает мне нервы?

У меня по поводу всего этого только один вопрос - как раньше люди по двадцать лет ездили на жигулях?
ну так а чему в жигулях ломаться-то было, а? Самокаты тоже можно из поколения в поколение передавать
Чего моей машине еще не хватает, что она уже два месяца мотает мне нервы?
Ну как чего? Дальних поездок!
Надеюсь, в сервисе все исправят и вес будет хорошо))
И мы с машинкой, перекрестившись
Кстати, а ты свое машинке имя дала?
Согласна с тем, что поездки по городу - это сильно стрессовый режим для автомобиля.
Кстати, я где-то читала, что раньше во все приборы закладывалось, что ими будут пользоваться оооочень долго. А сейчас - производители специально закладывают короткий срок службы. Чтобы быстрее сломалось и владелец снова рванул в магазин за новым аппаратом. Грустно, но факт.
Ты потом скажи, что тебе в конечном итоге товарищ Баклажан отремонтирует. ОК?
Но ты крута - после такого старта ехать!
это вообще не щадящий режим ну вот, а я всегда была уверена, что это неплохо - много ездить по городу. Видимо, придется почаще выбираться в отдаленные края
Надеюсь, в сервисе все исправят и вес будет хорошо спасибо, я тоже очень на это надеюсь
Olyanka, Кстати, а ты свое машинке имя дала? у меня с именем для машины вышел небольшой конфуз. Изначально я собиралась брать зеленую "Фабию" и даже придумала, что она будет Фасолька. Но с "фабией" не срослось, и у меня появился красный гольфик. Фасолька, понятное дело, отпала, тем более, что гольфик явный мальчик звучит, конечно, странно, но вот такое у меня ощущение. Когда я в сервисе говорю "он" вместо "оно" (в чешском машина среднего рода), дядечки смотрят на меня с подозрением
А сейчас - производители специально закладывают короткий срок службы. Чтобы быстрее сломалось и владелец снова рванул в магазин за новым аппаратом. Согласна. У меня редкий телефон выдерживает больше года. Электронную книжку уже третий раз сдаю в ремонт, хотя ей года нет
Ты потом скажи, что тебе в конечном итоге товарищ Баклажан отремонтирует. Обязательно
Машуня., Но ты крута - после такого старта ехать! Если честно, сама не знаю, как у меня хватило нервов. Если бы еще дорога была ближняя, а так через весь город пришлось ехать. Но, видимо, страх от того, что весь процесс еще затянется, пересилил
идея для стартапа!
И... это, я честно не ради того, чтобы с кем-то ругаться или спорить, но просто что-то обидно стало. Телефоны и электронные книжки - это совершенно другая история с точки зрения производства и срока службы. На современные автомобили lifecycle закладывается 15 лет. (потом есть second lifecycle и так далее, то есть 15 лет - это не значит, что он сразу развалится после этого). Причем рассчитывается срок службы в режиме "стрессового использования", например, для такси.
Понятно, что есть определнные компоненты, которые надо менять раньше - но это все указано сервисных рекомендациях.
Естественно, что машины ломаются и случаются непредвиденные вещи - но это точно не потому, что их специально плохими делали
Плюс - сли сравнивать со старыми авто - разница в сложности системы и требованиях безопасности. То есть то, что раньше считалось "ну едет же - и нормально" , то сейчас уже просто не проходит по требованиям безопасности и датчик должен об этом сообщить (а в тех же жигулях такого датчика и не было, скажем)
Еще раз - никого не хочу обидеть и спорить, я тут только со своей колокольни говорю, что знаю))
В нашей цивилизации в принципе не делается ничего "на века". И в том числе порой делаются вещи, которые заведомо снижают срок эксплуатации техники - чтобы быстрее клиент купил новую. Поэтому не расстраивайся, Оленька. Отнесись к этому по-философски: машина должна себя оправдывать за три-четыре года пользования. Либо это инструмент для зарабатывания денег, либо инструмент для обеспечения комфорта при зарабатывании денег, и в том и в другом случае - просто средство передвижения, ничего больше.
А вот, если машина становится инструментов для зарабатывания денег ремонтными мастерскими - менять. Однозначно! ))))
Насчет 15 лет ты меня успокоила, а то меня со всех сторон пугают, что все, пять лет - это слишком много, и надо продавать машину, пока она еще ездит и покупать что-то новое. А я не хочу
Comte le Chat, Мы научились делать пивные банки, которым ни фига не стоит пролежать в земле десяток лет - и машины, которые при самом трепетном уходе разваливаются через три года я не перестаю этому удивляться
Я надеюсь, что все-таки машинка еще поездит, я к ней привязалась за 5 лет
Olyanka, если машина становится инструментов для зарабатывания денег ремонтными мастерскими Согласна. Ну, посмотрим, что получится из ремонта. Пока они еще чинят
Естественно, менять надо много, особенно после жуткой цифры 120000км, но я так понимаю, пока это плановое обслуживание, оно же тебя не пугает?
я так понимаю, пока это плановое обслуживание, оно же тебя не пугает? да, пока все вроде бы нестрашно. Хотя, если бы машина сообщала заранее не только о проблеме с тормозами, но и про внезапно севший аккумулятор, например, я бы это оценила