Part of being a big winner is the ability to be a good loser
В субботу меня чуть не довели до инфаркта. После въезда в тоннель газель, мирно ехавшая за мной все это время, вдруг начала сигналить дальним светом. Я, естественно, сразу перепугалась насмерть, проверила, не открыт ли багажник (но об этом машина бы посигналила, была у меня уже такая ситуация), проверила, выключен ли поворотник и не превысила ли я дозволенные 70 км. Все было в порядке.
Газель, не выдержав моего тупения, меня обогнала, и водитель показал в окно такой характерный жест, типа вспышки. Я перебрала в уме все, что могла, но ничего не придумала. Когда приехала на место и запарковалась, проверила фары - тормозные огни горят, поворотники работают. Обзвонила всех знакомых водителей, никто ничего не придумал. Перерыла интернет - тоже пусто.
В общем, кое-как, опытным путем и долгими расспросами, удалось найти ответ: оказывается, в тоннеле положено ездить с включенными фарами. Я этот пункт правил как-то пропустила, знаков, предупреждающих об этом, нигде нет (я специально еще раз проверила), а так как по городу я езжу с включенными подфарниками, я была абсолютно уверена, что и в тоннеле этого достаточно. И за два с половиной года меня ни разу никто не трогал, хотя через тоннели я езжу каждый день.
Видимо, водитель "газели", сопоставив негорящие задние фары (подфарники-то только впереди) и знак "Z" на моем багажнике, решил сделать доброе дело и напомнить незадачливому новичку о том, что в тоннеле фары нужно включать. :laugh:
Я сначала, конечно, не него ругалась, потому что не могла понять, чего он от меня хотел и дико перепугалась (мне даже сон приснился, что у меня машина разваливается!), потом, понятное дело, когда все разъяснилось, я посмеялась и подумала, что мог бы и не напрягаться, ездила же я как-то эти два с лишним года. Но фары в тоннеле включать, конечно, стала.
И вот буквально вчера в тоннеле пристраивается за мной полицейская машина. И не знай я, что фары должны быть включенными, меня бы наверняка остановили и оштрафовали бы.
Поэтому хочется послать этому чудесному человеку, который еще в субботу меня предупредил, море лучей добра и пожелать, чтобы у него случилось что-нибудь очень-очень хорошее! :)
А я еще раз пришла к выводу, что абсолютно ничего в жизни не бывает зря :)

@темы: о моторе своими словами

Комментарии
21.03.2017 в 18:06

Используй каждую возможность в жизни
Подфарники это противотуманки что ли? Как газель ездит по Праге? и если у вас можно ездить в дневное врмя суток только с противотуманками, а не противотуманки+фары, то как же так, что в тунеле обязательно включать фары?
21.03.2017 в 19:30

У меня всё чудесно!
Как всё сложно... У меня габариты включаются вместе с машиной, автоматически, а ездить с фарами в городе мы обязаны всегда, так что уже рефлекс - собираешься ехать, включи фары.
А тебе - хороших дорог!!!
22.03.2017 в 01:10

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
The_sovereign, подфарники - это габариты, если я правильно понимаю терминологию (противотуманки все-таки помощнее, и у меня они отдельно включаются). Газелями я называю то, что в чешском проходит под названием dodavka, т.е. что-то типа микроавтобуса (не обязательно пассажирского). Да, в плане машин я блондинка-блондинкой :) У нас их тут кучи ездят.
По Чехии в дневное время нужно ездить с включенным дневным светом, т.е. теми самыми подфарниками, но они только спереди, поэтому в тоннеле обязательно включать нормальные фары, чтобы сзади тоже светило.

Машуня., У меня габариты включаются вместе с машиной, автоматически, Да, у меня тоже :) Но у нас по городу дневной свет обязателен, т.е. хватает габаритов, а вот в тоннеле, как выяснилось, нужно еще и фары включать. Я вот начала думать, что начну тоже с фарами везде ездить, чтобы не мучиться каждый раз :)
22.03.2017 в 23:37

Только дураки думают над тем, как себя преподносить(с)
хмм, у меня стойкое впечатление, что здесь все с фарами ездят? по крайней мере это так выглядит со стороны)
23.03.2017 в 01:42

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Selmina, я видела даже тех, кто вообще без света ездит :) Но я специально закон подняла, там прописано, что в течение дня - с дневным светом, т.е. подфарниками. Меня и в автошколе так научили. А вот про тоннели не сказали, хотя, я сейчас вспоминаю, что мы в через тоннели и не ездили, кажется...
28.03.2017 в 04:03

Используй каждую возможность в жизни
Пражанка, Олечка, ни в коем случае не хочу тебя обидеть, или как-то задеть. Но я была уверена, что в Чехии, как и в Польше днем всегда надо ездить в ближним светом. Ты точно ничего не путаешь, ведь габариты как раз горят и сперди и сзади, показывая габариты машины. В интернете нашла информацию (но на русском конечно), что в Чехии можно как альтернативу ближнему свету исспользовать дневные ходовые огни, может о них ты как раз писала.

Ну и ты наверняка знаешь, что в принципе с ближним светом намного безопаснее, на дороге тебя лучше видно и машинам и пешеходам.
28.03.2017 в 22:12

Part of being a big winner is the ability to be a good loser
The_sovereign, если честно, все это время я ездила так, как меня научили в автошколе (у них была та же модель машины, что и у меня, так что вопрос со светом мне объяснили буквально на пальцах и рычажке - с чем ездить днем, с чем - ночью, а что включать в туман). Сейчас полезла в закон. Там пишется буквально следующее: днем можно ездить с габаритами или дневным светом. Насколько я понимаю, габариты светят спереди и сзади, а дневной свет - только спереди. Почитала инструкцию к машине - все это время я езжу с дневным светом, т.е. светящим только спереди :)
Трудности перевода - автомобили совсем не моя переводческая тема, а словарь выдал габариты и на дневной свет, и на собственно габариты (у нас они называются obrysove svetlo).