Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Спидометр сегодня перевалил за 10 000 км. Это та волшебная граница, после которой папа согласен был признать меня водителем, а я собиралась торжественно снять с машины знак "Z".
Полтора года за рулем. 10 000 км.
читать дальшеЕсли бы года три тому назад кто-то сказал мне, что я буду водить машину, я бы только посмеялась. Мне кажется, что впервые сев за руль под мудрым руководством пана Давида (первый опыт на механике с неочень адекватной инструкторшей в счет брать не будем), я поняла, что водителя из меня не выйдет. Нет, я, бывало, мечтала о том, как буду вся такая красавица-умница выходить из своей машины, небрежно захлопывать дверцу, пикать пультом и уходить в даль, весело цокая каблуками. И чтобы машина непременно какая-нибудь... ну, мини-купер, например, или Ауди-ТТ.Губа не дура. Но ведь я примерно так же мечтала и о том, что однажды буду весело цокать каблуками в качестве топ-менеджера банка. Мечтать не вредно, конечно. Мечты о банке, впрочем, давно перекочевали в категорию несбыточных. И, честно говоря, еще пару лет назад я была уверена, что там же останутся и мечты о машине. Потому что одно дело - представить, как небрежно щелкаешь брелком и уходишь в туман, а другое - как оказываешься один на один с дорогой, машиной и кучей неадекватных водителей вокруг. Причем самый неадекватный из них ты сама.
Но мне колоссально повезло. Во-первых, с инструктором. Я до сих пор готова поставить пану Давиду памятник за его терпение и умение правильно учить. И, кстати, все полтора года у меня в голове переодически всплывает что-нибудь из его замечаний. "Олго, ну дайте же газу!", "Олго, ограничение 30 км означает, что под знак вы должны въезжать на скорости не выше тридцати, а не влетать на пятидесяти и начинать судорожно тормозить", "Олго, эта стрелка - не ваша проблема", "Так, а теперь посмотрели налево и шуп-шуп отсюда", "Зрцатко, блинкер, газ!". Там еще много такого, если честно. Всплывает на автомате, в самые неожиданные моменты.
Во-вторых, повезло с автошколой. То, что она располагалась в центре, неподалеку от злополучного Йиржиго з Подебрад, куда мне страшно лень было ездить, как оказалось, было большим плюсом. В отличие от многих других автошкол, которые наматывают круги по тихим улочкам спальных районов и учатся парковаться на больших парковках у многоэтажек, я прошла жестокую школу пражских однонаправленных улиц, которых вокруг автошколы было столько, что глаза разбегались, только успевай себе напоминать, односторонняя у тебя улица или нет, потому что зачастую они в центре мало отличаются. Парковаться мы учились тоже там, и хотя задом я все еще паркуюсь позорно, парковать машину на узких улочках, частично на тротуаре, но так, чтобы не мешать прохожим, я научилась вполне сносно.
Но, конечно, права так и продолжили бы пылиться у меня в кошельке, если бы судьба в очередной раз меня не пинанула. В моей жизни вообще большинство важных событий происходит по принципу "кто, если не я", когда приходится брать в охапку себя, свои страхи, свои нервы, и со всем этим грузом отчаянно взбираться на новую вершину. Когда стало понятно, что машина неожиданно будет необходима для семьи и для бизнеса (с маленьким ребенком и в Праге проще передвигаться на машине, да и коробки с инвентарем на себе не потаскаешь, к тому же несолидно как-то возить клиенток на примерку на такси), а кроме меня взять на себя эту ответственность некому, пришлось идти вперед.
Сказать, что мне было страшно, - ничего не сказать. Первые разы, когда нужно было садиться за руль и куда-то ехать, вызывали у меня практически истерику. Я не могла спать ночью, если мне на утро нужно было ехать куда-то на машине. Полночи я могла вести с собой длинные диалоги на тему "А может завтра на трамвайке, а вот послезавтра железно на машине, а?" Утром приходилось буквально пинками выгонять саму себя в гараж и заставлять садиться за руль. Я часами изучала маршруты, запоминая количество светофоров и выкручивая дорогу так, чтобы было как можно меньше левых поворотов. Я панически боялась полицейских машин (ладно, признаюсь честно, полицейских машин я до сих пор боюсь). И терпеть не могла, когда мне нужно было ехать куда-то неожиданно - я ведь не успела посмотреть в карту и запомнить правильный маршрут! Я боялась ездить в центр, потому что там очень сложно парковаться, я боялась ездить туда, где я не была уверена в наличии просторной и свободной парковки. Короче говоря, мне было очень-очень-очень страшно.
И тут мне снова повезло. Во-первых, мне попалась очень хорошая и идеальная, на мой взгляд, для Праги машина. Не ауди-ТТ и не мини-купер, понятное дело, да и кому они нужны - маленькие, неудобные и неадекватно дорогие? Но вполне вместительный, очень удобный, юркий и компактный Рыжик. Когда я как-то не смогла с первого раза на нем развернуться, папа долго смеялся.
Во-вторых, мне попалась отчаянная и полная самопожертвования подруга, которая с готовностью ездила со мной в качестве моральной поддержки и замены пана Давида. Спасибо ей огромное, представляю себе, как ей было страшно 
Спустя полтора года и 10 000 км, я поймала себя на том, что вождение доставляет мне радость. Я больше не боюсь садиться за руль, ехать туда, не знаю куда, или изучать новые маршруты. Иногда я специально сворачиваю в незнакомое место, чтобы выучить какой-то новый маршрут. Я позволяю себе держать руль одной рукой, подпевать радио, проскакивать на желтый свет и обгонять другие машины (если дорога свободна, конечно). Я частенько ловлю себя на превышении скорости. Задом я паркуюсь слабенько, зато передом уже неплохо влезаю в самые разные дырки. Я отчаянно критикую других водителей за неумение водить, в голове у меня частенько начало проскакивать ругательство, связанное с овощем (для меня это очень плохо, я дальше слова "фигня" еще никогда не заходила), и вообще я уже недалека от того, чтобы по примеру страших товарищей начать называть многих участников дорожного движения парнокопытными животными.
На моей машине две большие царапины. Одну я сделала сама в гараже, вторая возникла сама по себе и больше похожа на царапину от ключа, как будто кто-то специально решил попортить бок моего компаньона.
Машина колоссально облегчила мне жизнь. Я перестала таскать тяжеленные сумки, потому что знаю, что в машине есть все необходимое, включая запасную обувь, зонтик, бутылку воды и пластырь. Я перестала таскать тяжелые сумки с продуктами, когда идешь из магазина весь обвешанный с ног до головы и проклинаешь себя за жадность, а магазин за то, что он находится так далеко от дома.
Я стала тратить меньше времени на дорогу - до музыки я теперь доезжаю за 20 минут вместо полутора часов с тремя пересадками, до центра - за 15-20 минут. Я стала меньше болеть - в трамваях я вечно хватала все инфекции подряд, а тут вторую зиму без единого насморка.
Конечно, есть и свои минусы. Скажем, в траспорте я успевала много читать. Теперь, конечно, приходится признать, что читать я стала меньше. А с аудиокнигами у меня как-то не срослось - не воспринимаю, начинаю думать о своем, отвлекаюсь и теряю нить повествования. Поэтому в машине у меня только музыка.
С машиной много мороки в плане техосмотров, смены колес, мытья. И много расходов, конечно.
Но все равно это очень удобно, практично и почти совсем не страшно. Почти.
Но букву Z я решила пока не снимать
А всем, кто только что сел за руль или собирается с силами, чтобы это сделать, хочется сказать одно: опыт, опыт и еще раз опыт. Поставьте себе цель - те же 10 000 км и вперед. Иначе страх не побороть. И еще будьте осторожны. Меня много раз спасало то, что я ехала медленно (не 10 км в час, конечно, но и не 60). Понятное дело, что дураков на дорогах хватает, как ни осторожничай, но все-таки собственное благоразумие очень часто выручает. И еще, если какой-нибудь умник сзади начинает сигналить, демонстративно нервничать, подъезжать под самый багажник, обгонять, подрезать и все прочее, плюйте. Это его проблемы, что он такой нервный. Ваше дело - доехать в сохранности до пункта назначения. Буква "У" у вас есть, так что все предупреждены. А если он не помнит, как сам начинал водить, то это ему от склероза надо лечиться. И да, я знаю, что особенно на первых порах это страшно бесит, кажется, что ты тут всем мешаешь своим неуклюжим стилем вождения, излишней осторожностью и некоторой растерянностью. Но это реально не ваша проблема. Все когда-то начинали водить. Точно так же, как ходить, читать, писать. У кого-то получается сразу, у кого-то нет. Но если ты едешь по дороге, соблюдая все правила, ты такой же участник движения, как и дурак сзади. Я пришла к этому через полгода, примерно в то же время, когда в моем просебяшном лексиконе появились разные вариации на тему овощей. Оно, конечно, ругаться нехорошо, но очень помогает спускать пар и не заморачиваться по поводу того, кто из водителей что о тебе думает
P.S. Отдельное спасибо хочется сказать тому железному человеку, которому я выпрыгнула под колеса, когда поняла, что еще чуть-чуть и окажусь на трассе в Брно. У него хватило выдержки даже не бибикнуть (или он так удивился?). Все эти полтора года вспоминаю его с благодарностью и тысячей извинений
Полтора года за рулем. 10 000 км.
читать дальшеЕсли бы года три тому назад кто-то сказал мне, что я буду водить машину, я бы только посмеялась. Мне кажется, что впервые сев за руль под мудрым руководством пана Давида (первый опыт на механике с неочень адекватной инструкторшей в счет брать не будем), я поняла, что водителя из меня не выйдет. Нет, я, бывало, мечтала о том, как буду вся такая красавица-умница выходить из своей машины, небрежно захлопывать дверцу, пикать пультом и уходить в даль, весело цокая каблуками. И чтобы машина непременно какая-нибудь... ну, мини-купер, например, или Ауди-ТТ.
Но мне колоссально повезло. Во-первых, с инструктором. Я до сих пор готова поставить пану Давиду памятник за его терпение и умение правильно учить. И, кстати, все полтора года у меня в голове переодически всплывает что-нибудь из его замечаний. "Олго, ну дайте же газу!", "Олго, ограничение 30 км означает, что под знак вы должны въезжать на скорости не выше тридцати, а не влетать на пятидесяти и начинать судорожно тормозить", "Олго, эта стрелка - не ваша проблема", "Так, а теперь посмотрели налево и шуп-шуп отсюда", "Зрцатко, блинкер, газ!". Там еще много такого, если честно. Всплывает на автомате, в самые неожиданные моменты.
Во-вторых, повезло с автошколой. То, что она располагалась в центре, неподалеку от злополучного Йиржиго з Подебрад, куда мне страшно лень было ездить, как оказалось, было большим плюсом. В отличие от многих других автошкол, которые наматывают круги по тихим улочкам спальных районов и учатся парковаться на больших парковках у многоэтажек, я прошла жестокую школу пражских однонаправленных улиц, которых вокруг автошколы было столько, что глаза разбегались, только успевай себе напоминать, односторонняя у тебя улица или нет, потому что зачастую они в центре мало отличаются. Парковаться мы учились тоже там, и хотя задом я все еще паркуюсь позорно, парковать машину на узких улочках, частично на тротуаре, но так, чтобы не мешать прохожим, я научилась вполне сносно.
Но, конечно, права так и продолжили бы пылиться у меня в кошельке, если бы судьба в очередной раз меня не пинанула. В моей жизни вообще большинство важных событий происходит по принципу "кто, если не я", когда приходится брать в охапку себя, свои страхи, свои нервы, и со всем этим грузом отчаянно взбираться на новую вершину. Когда стало понятно, что машина неожиданно будет необходима для семьи и для бизнеса (с маленьким ребенком и в Праге проще передвигаться на машине, да и коробки с инвентарем на себе не потаскаешь, к тому же несолидно как-то возить клиенток на примерку на такси), а кроме меня взять на себя эту ответственность некому, пришлось идти вперед.
Сказать, что мне было страшно, - ничего не сказать. Первые разы, когда нужно было садиться за руль и куда-то ехать, вызывали у меня практически истерику. Я не могла спать ночью, если мне на утро нужно было ехать куда-то на машине. Полночи я могла вести с собой длинные диалоги на тему "А может завтра на трамвайке, а вот послезавтра железно на машине, а?" Утром приходилось буквально пинками выгонять саму себя в гараж и заставлять садиться за руль. Я часами изучала маршруты, запоминая количество светофоров и выкручивая дорогу так, чтобы было как можно меньше левых поворотов. Я панически боялась полицейских машин (ладно, признаюсь честно, полицейских машин я до сих пор боюсь). И терпеть не могла, когда мне нужно было ехать куда-то неожиданно - я ведь не успела посмотреть в карту и запомнить правильный маршрут! Я боялась ездить в центр, потому что там очень сложно парковаться, я боялась ездить туда, где я не была уверена в наличии просторной и свободной парковки. Короче говоря, мне было очень-очень-очень страшно.
И тут мне снова повезло. Во-первых, мне попалась очень хорошая и идеальная, на мой взгляд, для Праги машина. Не ауди-ТТ и не мини-купер, понятное дело, да и кому они нужны - маленькие, неудобные и неадекватно дорогие? Но вполне вместительный, очень удобный, юркий и компактный Рыжик. Когда я как-то не смогла с первого раза на нем развернуться, папа долго смеялся.


Спустя полтора года и 10 000 км, я поймала себя на том, что вождение доставляет мне радость. Я больше не боюсь садиться за руль, ехать туда, не знаю куда, или изучать новые маршруты. Иногда я специально сворачиваю в незнакомое место, чтобы выучить какой-то новый маршрут. Я позволяю себе держать руль одной рукой, подпевать радио, проскакивать на желтый свет и обгонять другие машины (если дорога свободна, конечно). Я частенько ловлю себя на превышении скорости. Задом я паркуюсь слабенько, зато передом уже неплохо влезаю в самые разные дырки. Я отчаянно критикую других водителей за неумение водить, в голове у меня частенько начало проскакивать ругательство, связанное с овощем (для меня это очень плохо, я дальше слова "фигня" еще никогда не заходила), и вообще я уже недалека от того, чтобы по примеру страших товарищей начать называть многих участников дорожного движения парнокопытными животными.

На моей машине две большие царапины. Одну я сделала сама в гараже, вторая возникла сама по себе и больше похожа на царапину от ключа, как будто кто-то специально решил попортить бок моего компаньона.
Машина колоссально облегчила мне жизнь. Я перестала таскать тяжеленные сумки, потому что знаю, что в машине есть все необходимое, включая запасную обувь, зонтик, бутылку воды и пластырь. Я перестала таскать тяжелые сумки с продуктами, когда идешь из магазина весь обвешанный с ног до головы и проклинаешь себя за жадность, а магазин за то, что он находится так далеко от дома.
Я стала тратить меньше времени на дорогу - до музыки я теперь доезжаю за 20 минут вместо полутора часов с тремя пересадками, до центра - за 15-20 минут. Я стала меньше болеть - в трамваях я вечно хватала все инфекции подряд, а тут вторую зиму без единого насморка.
Конечно, есть и свои минусы. Скажем, в траспорте я успевала много читать. Теперь, конечно, приходится признать, что читать я стала меньше. А с аудиокнигами у меня как-то не срослось - не воспринимаю, начинаю думать о своем, отвлекаюсь и теряю нить повествования. Поэтому в машине у меня только музыка.
С машиной много мороки в плане техосмотров, смены колес, мытья. И много расходов, конечно.
Но все равно это очень удобно, практично и почти совсем не страшно. Почти.
Но букву Z я решила пока не снимать

А всем, кто только что сел за руль или собирается с силами, чтобы это сделать, хочется сказать одно: опыт, опыт и еще раз опыт. Поставьте себе цель - те же 10 000 км и вперед. Иначе страх не побороть. И еще будьте осторожны. Меня много раз спасало то, что я ехала медленно (не 10 км в час, конечно, но и не 60). Понятное дело, что дураков на дорогах хватает, как ни осторожничай, но все-таки собственное благоразумие очень часто выручает. И еще, если какой-нибудь умник сзади начинает сигналить, демонстративно нервничать, подъезжать под самый багажник, обгонять, подрезать и все прочее, плюйте. Это его проблемы, что он такой нервный. Ваше дело - доехать в сохранности до пункта назначения. Буква "У" у вас есть, так что все предупреждены. А если он не помнит, как сам начинал водить, то это ему от склероза надо лечиться. И да, я знаю, что особенно на первых порах это страшно бесит, кажется, что ты тут всем мешаешь своим неуклюжим стилем вождения, излишней осторожностью и некоторой растерянностью. Но это реально не ваша проблема. Все когда-то начинали водить. Точно так же, как ходить, читать, писать. У кого-то получается сразу, у кого-то нет. Но если ты едешь по дороге, соблюдая все правила, ты такой же участник движения, как и дурак сзади. Я пришла к этому через полгода, примерно в то же время, когда в моем просебяшном лексиконе появились разные вариации на тему овощей. Оно, конечно, ругаться нехорошо, но очень помогает спускать пар и не заморачиваться по поводу того, кто из водителей что о тебе думает

P.S. Отдельное спасибо хочется сказать тому железному человеку, которому я выпрыгнула под колеса, когда поняла, что еще чуть-чуть и окажусь на трассе в Брно. У него хватило выдержки даже не бибикнуть (или он так удивился?). Все эти полтора года вспоминаю его с благодарностью и тысячей извинений

И из Джорджа Карлина, в тему))
"Вы замечали, что все, кто ездит медленнее вас - идиоты, а кто быстрее - маньяки?
- Не, ну ты погляди, во тащится, что за идиот!.. Ух ты ж, какой маньяк пронёсся!"))
Поздравляю тебя с этой значимой цифрой!!! Желаю дальнейших успехов, развития на поприще и хороших дорог!!!
И заведи на телефоне навигатор - после того, как перестала пугаться новых дорог и начала слушать посторонние звуки (кроме собственного панического дыхания и повизгивания)))))), становится интересно с ним ругаться
Немножко завидую, поняла.
Машуня., спасибо! На самом деле, не думаю, что смогла бы водить в Москве. В Алмате, во всяком случае, я пока за руль садиться не рискую. Мне кажется, там я точно заматерюсь в голос
А навигатором иногда пользуюсь и спорю с ним от души. Недавно вот заехала в тупик (по своей вине), а навигатор мне так скромненько: "Если у вас есть возможность, развернитесь, пожалуйста"
udacha.mi, спасибо!
Недавно вот заехала в тупик (по своей вине), а навигатор мне так скромненько: "Если у вас есть возможность, развернитесь, пожалуйста"
Какой вееееежливый. )))) У меня изначально был навигатор на телефоне. В принципе довольно удобный. Умел, правда, мало что говорить, но, когда я однажды трижды (!!!) ошиблась с нужным въездом на ТТК (знаки там были "сдвинуты"), то его фраза "Маршрут рассчитывается заново" звучала как "Тузик, ты балбес!". )))
то его фраза "Маршрут рассчитывается заново" звучала как "Тузик, ты балбес!"
Мой навигатор каждую поездку начинает с фразы "поезжайте на ближайшую дорогу!", даже если я по этой самой дороге уже еду
"поезжайте на ближайшую дорогу!", даже если я по этой самой дороге уже еду
"Здесь поле! Поле, ты, тетерев электронный! В упор не видно ни одной дороги!" ))
Забавно, ни разу не ездил по навигатору. Мне почему-то удобнее с обычными указателями, а если уж куда-то далеко в незнакомые края - с печатной картой. На крайний случай всегда можно остановиться и взять "языка"))
Мне почему-то удобнее с обычными указателями, а если уж куда-то далеко в незнакомые края - с печатной картой. На крайний случай всегда можно остановиться и взять "языка"))
Я, в принципе, тоже предпочитаю карты