Part of being a big winner is the ability to be a good loser
Я в очередной раз вернулась из очередной поездки домой. Вот уже 7 лет я живу отъездами и приездами, и иногда мне кажется, что живи я по-другому, мне было бы очень скучно. Но речь сегодня не о моих размышлениях на тему бескоченых перелетов, а о моих впечатлениях от различных аэропортов. Не скажу, что я досконально изучила все аэропорты, в которых когда-то бывала, и уж тем более не буду утверждать, что я была в огромном количестве аэропортов. Мои пути все больше пролегают через чешский Рузыне, алматинский международный, частенько меня заносит во Франкфурт, время от времени я навещаю амстердамский Схипхол , регулярно бываю в Павлодарском безымянном и астанинском давно уже приличном-международном. Довелось мне побывать и в лондонском Хитроу с парижским Шарль де Голем, но от них у меня практически не осталось стоящих впечатлений. А навеян сей опус моим сегодняшним брожением по франкфуртскому аэропорту в ожидании рейса на Прагу и размышлениями о том, что должно и чего, наоборот, не должно быть в нормальном аэропорту. В общем, дальше много букв и подробностей, иногда шокирующих.
читать дальшеИтак, начнем с Франкфурта. С этим огромным аэропортом у нас особые отношения, ибо именно здесь я в свое время застряла на целые сутки без права выйти в город . В те поучительные для меня 24 часа я успела отлежать все, что только можно, на неудобных креслах для транзитников и познакомиться с местными мышками, навсегда утратив веру в немецкий порядок. Потом я как-то долго сюда не попадала, потому как добрые Чешские авиалинии открыли на Алмату прямой рейс и надобность в сложных перелетах с пересадками отпала. Однако этой зимой я вновь летела через Франкфурт, равно как и этим летом. Причины две: во-первых, ЧСА неожиданно начали сажать алматинский рейс в Ташкенте, без возможности выйти из самолета, зато с обязательным часовым ожиданием. Во-вторых, к моему вящему удивлению, Люфтганзовские билеты вдруг как-то резко подешевели, обогнав прямые чсашные на чувствительные пятьсот долларов. В общем, выбор был сделан в пользу Люфтганзы, с точки зрения финансовой, географической (уж лучше пересаживаться во Франкфурте, чем торчать в Ташкенте) и, что уж греха таить, лингвистической – я отчаянно борюсь со своим языковым барьером. Впрочем, борьба эта безуспешна. Если уж у меня после 7 лет жизни в Чехии и неплохой переводческой практики до сих пор барьер в чешском, то что уж говорить о несчастном немецком, в котором я даже до прошедшего времени все никак не доберусь. Но это лирическое отступление. Вернемся в аэропорт.
Когда-то франкфуртский аэропорт поражал масштабами, обилием лавочек-кафешек и, конечно, своими электричками. На электричках я вдоволь накаталась как раз в те сутки ожидания.
Каково же было мое удивление, когда, в очередной раз попав сюда и предвкушая поездку на поезде между терминалами – особенность Алматинско-пражских рейсов: их пригоняют и отправляют из разных терминалов, так что поездки никак не избежать, – я наткнулась сначала на паспортный контроль (в транзитной-то зоне!), а потом и на отсутствие электричек. То есть электрички по-прежнему ездят, потому как были замечены в окно, но куда-то не туда. А из терминала В в А теперь нужно идти пешком по длинному пустому коридору. И это абсолютно неинтересно. И обидно.
Дальше хуже. Если зимой меня огорчил только паспортный контроль, с которым мы дружно смеялись над моей косой-кривой визой, то в этот раз «порадовали» не только отсутствием пресловутой электрички, но и закрытием второго этажа терминала В от невоспитанных приезжих из третьих стран. А на втором этаже, между прочим, мой любимый магазинчик, в котором я всегда разживаюсь конфетами для оставшихся в Праге друзей, и не менее любимый Гете-бар, в котором я сегодня намеревалась выпить кофе. Паспортный контроль поразил бешенными очередями. Простояла полчаса, подверглась допросу пограничника и чуть не познакомилась с таможенниками, неожиданно возникшими за паспортным контролем. В общем, ничего приятного. В аэропорту царит абсолютный хаос, несвойственный, казалось бы, таким педантичным немцам. Таблички висят как попало и не всегда показывают в правильную сторону, везде торчат работники аэропорта, посылающие вас из стороны в сторону, в лифты возле перехода из А в В – очереди, а по лестнице – три этажа вверх. Я, конечно, не против, но вот старичкам, которые тащились передо мной дружною толпою, к третьему этажу было совсем не до шуток.
Обыскивают досконально. В моем багаже не понравилась пудренница. У дяденьки передо мной обыскали даже фиксатор на руке, я уже не говорю про каблуки, жидкости и прочие общеизвестные мелочи.
В терминале А, до которого я добралась через полтора часа после прилета (все полтора часа я провела в очередях на паспортный контроль и на обыск), не оказалось ни единого приличного кафе. Это меня совсем расстроило. Ибо после семичасового перелета, к которому приплюсовывается полтора часа в очередях и час в аэропорту Алматы, мне бешено хотелось кофе и бутерброда. Но все, что здесь можно найти – хот-доги или немецкие сосиски, а в более приличных забегаловках по два столика и толпа народу. Я вновь с тоской вспомнила про Гете-бар – просторный, с кучей столов и приятными официантками.
Еще одним показателем любого аэропорта я считаю туалеты. Уж простите меня за подробности. Туалеты во Франкфурте далеки от идеала. И даже от Праги далеки. Еще один гвоздь в немецкий имидж.
Вообще, поплохел как-то аэропорт. Мне даже в те сутки с мышками не было здесь так неуютно и тоскливо, как в этот раз. И я в серьез задумалась, а стоит ли оно того? То есть 500 долларов, конечно, того стоят, но Люфтганза обещает очередной подъем цен, а кроме цены у Франкфурта преимуществ перед посадкой в Ташкенте объективно не будет.
Международный аэропорт Алматы. Об этом строении можно слагать целые эпосы. Оно не перестает поражать неожиданными открытиями и, будь я на месте того, кто принимал это с позволения сказать здание в эксплуатацию, я бы отвертела строителям и архитекторам головы своими руками.
Первое, с чем вы столкнетесь, прилетев в алматинский международный, - это лестница. Да, дорогие товарищи, это вам не три этажа широкой франкфуртской лестницы и не большие лифты. Это узенькая такая лесенка, в несколько пролетов, на которой с трудом умещаются рядом два человека. Тесная, скользкая и неудобная, особенно, когда вы тащите на себе какие-то сумки, сзади вас все время кто-то толкает, а пассажиры впереди идут очень медленно. Каждый раз, спускаясь по этой лестнице, я ругаю архитекторов самыми страшными словами, которые только знаю. Есть еще лифт. На двоих человек. Думаю, комментарии излишни.
Раньше всех, входящих в аэропорт, прямо на входе просвечивали. Нигде больше я подобного не встречала. Видимо, однажды до кого-то в руководстве этого изумительного заведения дошел весь абсурд создаваемой на входе ситуации и контроль отменили.
Зато перед стойками регистрации стоит доблестный таможенно-милицейский контроль, не пропускающий к этим самым стойкам провожающих. Еще один абсурд, с которым я не встречалась ни в одном нормальном аэропорту. Зато пару лет назад хватило ума переделать стойки паспортного контроля. Раньше перед ними собирались такие очереди, что люди не успевали на свои рейсы, начиналась паника, ор, крик и истерики. Теперь все куда цивильнее.
Еще одна радость – проверка вещей после паспортного контроля. Девочки там работают презабавнейшие. Большую часть времени они вообще не смотрят на то, что у них там проезжает через металлоискатель, потому что больше заняты своими разговорами. Но время от времени они активизируются и начинают придираться. Один раз им не понравились мои ключи с кучей брелков. Причем девушка упорно добивалась от меня, зачем мне столько бижутерии, а я никак не могла понять, о чем она говорит. В конце концов, до ключей я дошла опытным путем, начав доставать из сумки все подряд. И это при том, что на рентгене прекрасно видно, что это ключи. Как раз сегодня я их разглядела, когда меня тормознули во Франкфурте из-за пудренницы. В другой раз меня поймала какая-то активистка и утащила в синюю будку, оказавшуюся в последствии рентгеновским аппаратом, из тех, что просвечивают людей. Видимо, больше пробовать было не на ком. Причем ответа на вопрос, что это такое и почему мне нужно туда идти я так и не добилась, устанавливать пришлось опять же опытным путем.
Зал ожидания в международном аэропорту Алматы маленький. И когда там собирается больше, чем один рейс, становится тесновато. Два магазинчика дьюти-фри. Пардон, уже три. Туалет – хуже, чем во Франкфурте, что впрочем, не удивительно.
Да, раз уж речь зашла о туалетах, расскажу я вам страшную историю, которой запугала уже всех своих знакомых. Но история сия произвела на меня настолько глубокое впечатление, что уж извините, не сдержусь. Итак, все представили себе современное здание, с громким названием Международный аэропорт г. Алматы? Все такое в стекле и завитушках, отстроенное не так уж и давно, лет пять как, а то и меньше. Здание, на которое были потрачены бешеные деньги. Здание, которое позиционировалось, как аэропорт, ничем не уступающий крупнейшим европейским. Представили? А теперь представьте мой шок, когда, оказавшись в этом самом аэропорту в зоне прилетов и ожидая задержавшегося рейса, я, от нечего делать, завернула в туалет и увидела там вполне себе такие старого образца дырки в полу. Думаю, девушки постарше хорошо знают, о чем идет речь. Я, например, последний раз видела подобное в своей первой школе. Ну, и в прошлом году, когда оказалась с подругой-москвичкой в туалете местного краеведческого музея. Но это еще можно понять: что школа, что музей были построены лет сорок назад. А тут международный аэропорт. Я не поленилась подняться на второй этаж в зал вылетов и проверить туалет там – делать все равно было нечего, рейс задерживали на полчаса. И вуаля, там все в порядке, по европейским стандартам. И даже приличнее, чем в зале ожидания вылетов международных рейсов. Какой напрашивается вывод? Правильно, в зоне вылета могут толочься иностранцы. И, соответственно, в туалет завернуть могут. А в зоне прилетов обычно кто? Встречающие. В основном, местные. А местных ничем не удивишь. А если и удивишь, то они только глазами похлопают и дальше пойдут. Такая вот страшная история. Так что если вас когда-нибудь занесет в наш аэропорт, имейте это ввиду и, в случае чего, идите сразу на второй этаж, не травмируйте психику.
В остальном работа аэропорта вполне на уровне. Регистрируют быстро, отправляют почти всегда вовремя – не считая гордости нашей авиацииПингвин-эйр Эйр-Астаны, которая органически не может вылетать вовремя. Раз уж речь зашла об Эйр-Астане, сделаю лирическое отступление. Летала я тут на днях в Астану. Родню повидать да кое-какие дела порешать. Сели в самолет. Народ веселится: неужели вовремя вылетим? Нонсенс ведь. Эйр-Астана и пунктуальность – вещи несовместимые и вся летающая казахстанская братия об этом прекрасно знает. Драгоценная авиакомпания не подвела и в этот раз. Сначала нас просто задерживали. Потом объявили техническую неполадку и пообещали устранить за десять минут. Потом нас всех и вовсе выгрузили из самолета. В общем, вылетели мы с опозданием на два часа. И это не единичный и далеко не редкий случай.
М-да, возвращаясь к аэропорту. Багаж выдают тоже быстро. В общем, вопросов по обслуживанию почти нет.
Павлодарский аэропорт – это шедевр. От самолета и к самолету пассажиры идут пешком, благо, недалеко. Багаж выгружают тоже вручную, поэтому ждать его приходится минут сорок, а то и час. Зал ожидания – на улице. Впрочем, сейчас, судя по всему, за аэропорт, наконец, взялись. Будем надеяться, что вскоре и здесь наведут более ли менее порядок.
Астанинский аэропорт – улучшенная копия алматинского, но хотя бы с эскалаторами и вменяемыми лифтами. Правда, была я там все время как-то наскоком, так что обследовать его как следует пока не удалось. Но в общем и целом, он куда ближе к мировым стандартам, чем алматинский.
В Амстердамском не была уже давненько, но раньше там было довольно уютно и получше, чем во франкфуртском. Особенно мне нравились лавочки, в которых продавались семена цветов и живые тюльпаны.
Ну, а теперь об аэропорте пражском. Не сочтите меня предвзятой, но пражский аэропорт из всех, которые я успела посетить, однозначно лучший. Просторный, удобный, с кучей магазинчиков и неплохим выбором кафе и ресторанов. Все четко и аккуратно, туалеты – уж простите меня за постоянное отклонение в туалетный вопрос, но я считаю, что для аэропорта туалет – непоследний показатель, - на уровне. Во всяком случае за те семь лет, которые я из него и в него летаю, существенных недостатков, подобных франкфуртским и уж тем более алматинским, я в нем не увидела. Главной проблемой Рузинь является, пожалуй, недостаток ВПП, но это уж слишком технические детали, в которые простой пассажир вникает редко.
Вот такой вот экскурс в аэропорты. Как всегда, сумбурно, но это в последнее время становится моей отличительной чертой, так что не обессудьте.
читать дальшеИтак, начнем с Франкфурта. С этим огромным аэропортом у нас особые отношения, ибо именно здесь я в свое время застряла на целые сутки без права выйти в город . В те поучительные для меня 24 часа я успела отлежать все, что только можно, на неудобных креслах для транзитников и познакомиться с местными мышками, навсегда утратив веру в немецкий порядок. Потом я как-то долго сюда не попадала, потому как добрые Чешские авиалинии открыли на Алмату прямой рейс и надобность в сложных перелетах с пересадками отпала. Однако этой зимой я вновь летела через Франкфурт, равно как и этим летом. Причины две: во-первых, ЧСА неожиданно начали сажать алматинский рейс в Ташкенте, без возможности выйти из самолета, зато с обязательным часовым ожиданием. Во-вторых, к моему вящему удивлению, Люфтганзовские билеты вдруг как-то резко подешевели, обогнав прямые чсашные на чувствительные пятьсот долларов. В общем, выбор был сделан в пользу Люфтганзы, с точки зрения финансовой, географической (уж лучше пересаживаться во Франкфурте, чем торчать в Ташкенте) и, что уж греха таить, лингвистической – я отчаянно борюсь со своим языковым барьером. Впрочем, борьба эта безуспешна. Если уж у меня после 7 лет жизни в Чехии и неплохой переводческой практики до сих пор барьер в чешском, то что уж говорить о несчастном немецком, в котором я даже до прошедшего времени все никак не доберусь. Но это лирическое отступление. Вернемся в аэропорт.
Когда-то франкфуртский аэропорт поражал масштабами, обилием лавочек-кафешек и, конечно, своими электричками. На электричках я вдоволь накаталась как раз в те сутки ожидания.
Каково же было мое удивление, когда, в очередной раз попав сюда и предвкушая поездку на поезде между терминалами – особенность Алматинско-пражских рейсов: их пригоняют и отправляют из разных терминалов, так что поездки никак не избежать, – я наткнулась сначала на паспортный контроль (в транзитной-то зоне!), а потом и на отсутствие электричек. То есть электрички по-прежнему ездят, потому как были замечены в окно, но куда-то не туда. А из терминала В в А теперь нужно идти пешком по длинному пустому коридору. И это абсолютно неинтересно. И обидно.
Дальше хуже. Если зимой меня огорчил только паспортный контроль, с которым мы дружно смеялись над моей косой-кривой визой, то в этот раз «порадовали» не только отсутствием пресловутой электрички, но и закрытием второго этажа терминала В от невоспитанных приезжих из третьих стран. А на втором этаже, между прочим, мой любимый магазинчик, в котором я всегда разживаюсь конфетами для оставшихся в Праге друзей, и не менее любимый Гете-бар, в котором я сегодня намеревалась выпить кофе. Паспортный контроль поразил бешенными очередями. Простояла полчаса, подверглась допросу пограничника и чуть не познакомилась с таможенниками, неожиданно возникшими за паспортным контролем. В общем, ничего приятного. В аэропорту царит абсолютный хаос, несвойственный, казалось бы, таким педантичным немцам. Таблички висят как попало и не всегда показывают в правильную сторону, везде торчат работники аэропорта, посылающие вас из стороны в сторону, в лифты возле перехода из А в В – очереди, а по лестнице – три этажа вверх. Я, конечно, не против, но вот старичкам, которые тащились передо мной дружною толпою, к третьему этажу было совсем не до шуток.
Обыскивают досконально. В моем багаже не понравилась пудренница. У дяденьки передо мной обыскали даже фиксатор на руке, я уже не говорю про каблуки, жидкости и прочие общеизвестные мелочи.
В терминале А, до которого я добралась через полтора часа после прилета (все полтора часа я провела в очередях на паспортный контроль и на обыск), не оказалось ни единого приличного кафе. Это меня совсем расстроило. Ибо после семичасового перелета, к которому приплюсовывается полтора часа в очередях и час в аэропорту Алматы, мне бешено хотелось кофе и бутерброда. Но все, что здесь можно найти – хот-доги или немецкие сосиски, а в более приличных забегаловках по два столика и толпа народу. Я вновь с тоской вспомнила про Гете-бар – просторный, с кучей столов и приятными официантками.
Еще одним показателем любого аэропорта я считаю туалеты. Уж простите меня за подробности. Туалеты во Франкфурте далеки от идеала. И даже от Праги далеки. Еще один гвоздь в немецкий имидж.
Вообще, поплохел как-то аэропорт. Мне даже в те сутки с мышками не было здесь так неуютно и тоскливо, как в этот раз. И я в серьез задумалась, а стоит ли оно того? То есть 500 долларов, конечно, того стоят, но Люфтганза обещает очередной подъем цен, а кроме цены у Франкфурта преимуществ перед посадкой в Ташкенте объективно не будет.
Международный аэропорт Алматы. Об этом строении можно слагать целые эпосы. Оно не перестает поражать неожиданными открытиями и, будь я на месте того, кто принимал это с позволения сказать здание в эксплуатацию, я бы отвертела строителям и архитекторам головы своими руками.
Первое, с чем вы столкнетесь, прилетев в алматинский международный, - это лестница. Да, дорогие товарищи, это вам не три этажа широкой франкфуртской лестницы и не большие лифты. Это узенькая такая лесенка, в несколько пролетов, на которой с трудом умещаются рядом два человека. Тесная, скользкая и неудобная, особенно, когда вы тащите на себе какие-то сумки, сзади вас все время кто-то толкает, а пассажиры впереди идут очень медленно. Каждый раз, спускаясь по этой лестнице, я ругаю архитекторов самыми страшными словами, которые только знаю. Есть еще лифт. На двоих человек. Думаю, комментарии излишни.
Раньше всех, входящих в аэропорт, прямо на входе просвечивали. Нигде больше я подобного не встречала. Видимо, однажды до кого-то в руководстве этого изумительного заведения дошел весь абсурд создаваемой на входе ситуации и контроль отменили.
Зато перед стойками регистрации стоит доблестный таможенно-милицейский контроль, не пропускающий к этим самым стойкам провожающих. Еще один абсурд, с которым я не встречалась ни в одном нормальном аэропорту. Зато пару лет назад хватило ума переделать стойки паспортного контроля. Раньше перед ними собирались такие очереди, что люди не успевали на свои рейсы, начиналась паника, ор, крик и истерики. Теперь все куда цивильнее.
Еще одна радость – проверка вещей после паспортного контроля. Девочки там работают презабавнейшие. Большую часть времени они вообще не смотрят на то, что у них там проезжает через металлоискатель, потому что больше заняты своими разговорами. Но время от времени они активизируются и начинают придираться. Один раз им не понравились мои ключи с кучей брелков. Причем девушка упорно добивалась от меня, зачем мне столько бижутерии, а я никак не могла понять, о чем она говорит. В конце концов, до ключей я дошла опытным путем, начав доставать из сумки все подряд. И это при том, что на рентгене прекрасно видно, что это ключи. Как раз сегодня я их разглядела, когда меня тормознули во Франкфурте из-за пудренницы. В другой раз меня поймала какая-то активистка и утащила в синюю будку, оказавшуюся в последствии рентгеновским аппаратом, из тех, что просвечивают людей. Видимо, больше пробовать было не на ком. Причем ответа на вопрос, что это такое и почему мне нужно туда идти я так и не добилась, устанавливать пришлось опять же опытным путем.
Зал ожидания в международном аэропорту Алматы маленький. И когда там собирается больше, чем один рейс, становится тесновато. Два магазинчика дьюти-фри. Пардон, уже три. Туалет – хуже, чем во Франкфурте, что впрочем, не удивительно.
Да, раз уж речь зашла о туалетах, расскажу я вам страшную историю, которой запугала уже всех своих знакомых. Но история сия произвела на меня настолько глубокое впечатление, что уж извините, не сдержусь. Итак, все представили себе современное здание, с громким названием Международный аэропорт г. Алматы? Все такое в стекле и завитушках, отстроенное не так уж и давно, лет пять как, а то и меньше. Здание, на которое были потрачены бешеные деньги. Здание, которое позиционировалось, как аэропорт, ничем не уступающий крупнейшим европейским. Представили? А теперь представьте мой шок, когда, оказавшись в этом самом аэропорту в зоне прилетов и ожидая задержавшегося рейса, я, от нечего делать, завернула в туалет и увидела там вполне себе такие старого образца дырки в полу. Думаю, девушки постарше хорошо знают, о чем идет речь. Я, например, последний раз видела подобное в своей первой школе. Ну, и в прошлом году, когда оказалась с подругой-москвичкой в туалете местного краеведческого музея. Но это еще можно понять: что школа, что музей были построены лет сорок назад. А тут международный аэропорт. Я не поленилась подняться на второй этаж в зал вылетов и проверить туалет там – делать все равно было нечего, рейс задерживали на полчаса. И вуаля, там все в порядке, по европейским стандартам. И даже приличнее, чем в зале ожидания вылетов международных рейсов. Какой напрашивается вывод? Правильно, в зоне вылета могут толочься иностранцы. И, соответственно, в туалет завернуть могут. А в зоне прилетов обычно кто? Встречающие. В основном, местные. А местных ничем не удивишь. А если и удивишь, то они только глазами похлопают и дальше пойдут. Такая вот страшная история. Так что если вас когда-нибудь занесет в наш аэропорт, имейте это ввиду и, в случае чего, идите сразу на второй этаж, не травмируйте психику.
В остальном работа аэропорта вполне на уровне. Регистрируют быстро, отправляют почти всегда вовремя – не считая гордости нашей авиации
М-да, возвращаясь к аэропорту. Багаж выдают тоже быстро. В общем, вопросов по обслуживанию почти нет.
Павлодарский аэропорт – это шедевр. От самолета и к самолету пассажиры идут пешком, благо, недалеко. Багаж выгружают тоже вручную, поэтому ждать его приходится минут сорок, а то и час. Зал ожидания – на улице. Впрочем, сейчас, судя по всему, за аэропорт, наконец, взялись. Будем надеяться, что вскоре и здесь наведут более ли менее порядок.
Астанинский аэропорт – улучшенная копия алматинского, но хотя бы с эскалаторами и вменяемыми лифтами. Правда, была я там все время как-то наскоком, так что обследовать его как следует пока не удалось. Но в общем и целом, он куда ближе к мировым стандартам, чем алматинский.
В Амстердамском не была уже давненько, но раньше там было довольно уютно и получше, чем во франкфуртском. Особенно мне нравились лавочки, в которых продавались семена цветов и живые тюльпаны.
Ну, а теперь об аэропорте пражском. Не сочтите меня предвзятой, но пражский аэропорт из всех, которые я успела посетить, однозначно лучший. Просторный, удобный, с кучей магазинчиков и неплохим выбором кафе и ресторанов. Все четко и аккуратно, туалеты – уж простите меня за постоянное отклонение в туалетный вопрос, но я считаю, что для аэропорта туалет – непоследний показатель, - на уровне. Во всяком случае за те семь лет, которые я из него и в него летаю, существенных недостатков, подобных франкфуртским и уж тем более алматинским, я в нем не увидела. Главной проблемой Рузинь является, пожалуй, недостаток ВПП, но это уж слишком технические детали, в которые простой пассажир вникает редко.
Вот такой вот экскурс в аэропорты. Как всегда, сумбурно, но это в последнее время становится моей отличительной чертой, так что не обессудьте.
@темы: овечье, Путешествия
так что пингвины, по сравнению с ними, просто супер.
туалеты нормальные. да, странные для европейцев, но нормальные. дырок не видела (2 недели назад летала в москву)
жесть полнейшая! вполне в нашем духе.
Павлодарский аэропорт – это шедевр
да, сарайчик еще тот)
кареглазая мечта. да, сарайчик еще тот) ну ничего, в этот раз он уже прилично выглядел. А года два назад действитель был сарай сараем