Сегодня впервые переводила в тюрьме (та, которая временного содержания, где сидят люди в ожидании суда или после суда в ожидании депортации). Честно говоря, шла я туда со смешанными чувствами. Но все оказалось гораздо проще, чем я думала. Я понимаю, что мне очень повезло - переводить почти не пришлось, сидели мы в теплом кабинете работника тюрьмы, а не в темной и страшной допросной, как их показывают в сериалах. Допрашиваемые опять же оказались вполне себе нормальными, особенно если не думать о том, что эти люди за что-то там сидят. Но все равно было стремно (другое слово просто не могу подобрать). Видимо, сыграло роль огромное количество детективных сериалов, просмотренных в разное время.
Когда меня позвали переводить (лучше бы позвонили за день до, а не за неделю, честное слово!), у меня в голове сразу возникла картинка из "Крестов", которые так любят показывать в питерских крими-сериалах. И еще очень подробно описанная сцена бунта в тюрьме, вычитанная в каком-то детективе.
К счастью, в моем случае все обошлось без бунтов, да и отвели меня в административное здание. Хотя я, как обычно, умудрилась запарковаться не с той стороны и к проходной шла вдоль длинной тюремной стены, на которой были развешаны таблички "фото и видеосъемка запрещена" и из-за которой доносился лай собак.
На входе пришлось подождать, передо мной в очереди стояли двое полицейских с толстенными папками. Я потоплатась возле, а потом честно призналась, что я переводчик, иду в тюрьму впервые и "в общем, дяденьки, что делать-то? Звонить в звонок? Звонить тому, кто меня вызвал?". "Дяденьки" оказались добрыми и все мне подробно объяснили.
После того, как мрачный голос из динамика пригласил меня внутрь, пришлось перетрясти весь свой рюкзак (и это я его с вечера перебрала и вроде бы вытащила оттуда все колющие и режущие предметы, а также обезболивающие, без которых вообще-то никуда не хожу). Из рюкзака были изъяты все жидкости, включая дезинфекцию и пробник с духами, мобильный, таблетки от горла, затерявшиеся на дне. Еще попросили оставить в шкафчике часы. Зато пропустили десять штук ручек, которые я считаю куда более грозным оружием, чем пробник духов, но тюремным охранникам, конечно, виднее. Потом меня пропустили через рамку и ручной металлоискатель, перепроверили все мои связки ключей (от дома, от офиса, от машины). В общем, перетрясли не хуже, чем в аэропорту.
Это, пожалуй, была самая неприятная часть. В остальном работа оказалась "не бей лежачего", я сидела в уголке и почти все время промолчала, потому что фигуранты, как оказалось, неплохо говорили по-чешски, а переводчик нужен был для порядка, галочки и подписи под протоколом. Как заметил пан поручик "Хорошая у вас сегодня работа, да еще и впечатлений новых набрались. Вы первый раз в тюрьме?" Видимо вид у меня был не слишком шокированный, потому что следующий вопрос был: "А можно вас потом еще звать, если понадобится?"
В общем, расстались мы вполне довольные друг другом. И собаки на обратном пути почему-то не лаяли. А может, просто я не обратила внимания, счастливая, что вырвалась оттуда на два часа раньше, чем рассчитывала