Была сегодня на "Евгении Онегине" - как выяснилось, на концертной версии. Приезжали молодые солисты из Мариинки, но Онегина пел местный, весьма колоритный мальчик, который вполне мог бы быть прапрапрапрапраправнуком самого Пушкина
Выступали в Рудольфинуме, мероприятие, как выяснилось, было очень даже серьезным - присутствовала даже первая леди страны, а деньги от билетов пошли на благотворительные цели. Я, понятное дело, обо всем этом узнала только в начале вечера, иначе застеснялась бы прийти
Зрители неимоверно радовали комментариями (в антракте, понятное дело):
- Мне Илья нравится, хорошо поет.
- Какой Илья?
- Ну, Ленский.
- Ленский - Владимир.
- Серьезно? А ты откуда знаешь?

- У меня есть такая баночка, с грязью...

- Онегин бы на роль Отелло лучше подошел...

- Мама от меня в детстве отказывалась. Шутила так. Я к ней подходил, а она говорила: "Я тебя не знаю, мальчик" и так радостно смеялась...

- На гармошке мне врач не разрешил играть, пришлось учиться на контрабасе...

Пели очень хорошо, оркестр был прекрасный. Я когда-то давно смотрела эту оперу еще в Астане, еще в те времена, когда там не было Астана Опера, а был обычный театр оперы и балета имени не помню кого (но наверняка кого-то, у нас раньше все театры были с именами, пока не придумали вот это вот "ОперА"). Ту оперу я помню смутно, единственное, что навсегда засело в голове - четкая ассоциация с выступлением Галкина (про то, как они ходили слушать Баскова в роли Ленского) и комментарием Лещенко "Ольга страшная". Видимо, кто-то там действительно был страшный
Сегодня и Ольга, и Татьяна были вполне симпатичные молоденькие девушки, Ленский - голубоглазый блондин с вихрами, ну, и Онегин-Отелло, который под конец в порыве страсти так рванул к Татьяне, что чуть не уронил по дороге дирижера.
А дирижер, кстати, в порыве страсти, принялся подпевать Татьяне, когда она затянула "Я вам пишу..." Прямо повернулся в зал и как зашевелит губами - может, и запел даже, но голоса не хватило.

Само действо проходило в Рудольфинуме - это наша филармония. Я первый и последний раз была там тринадцать лет назад, в первый наш год в Чехии. Наш не в меру активный консул тогда вытащил нас всей толпой студентов на какой-то концерт. Единственное, что я запомнила, - это дядечка, который выходил кланяться раз 10. Реально, 10. Он выходил, ему хлопали, он кланялся, уходил, пока народ по иннерции продолжал немного хлопать, он выходил снова, апплодисменты усиливались, он кланялся, выходил, пока все затихая похлопывали, он выходил опять. В общем, это длилось до тех пор, пока публика не поняла, что после его ухода надо резко прекратить хлопать.
Зал там безумно красивый, акустика прекрасная. В декабре иду туда на Мацуева, предчувствую море удовольствия (тьфу-тьфу, не спугнуть бы).

Да, а звездой вечера стал дядечка, который вышел за микрофоном. Там в начале был всякий официоз с вручением чека с вырученными деньгами, благодарностями и тому подобным. И для этих целей поставили микрофон на ножке. И вот когда уже все закончилось, нам пожелали приятного прослушивания, все приготовились к началу действа, на сцену вышел дородный дядечка в костюме. Естественно, зал принялся хлопать, решив, что это, как минимум, дирижер. Дядечка вышел, важно поклонился, взял микрофон и ушел